Honda CR-V — выпускается корпорацией Honda с 1995 года. Компактный автомобиль для отдыха (так расшифровывается CR-V) занимает свое место между моделями Pilot и HR-V. Вся линейка компактных автомобилей состоит из пяти поколений, но сегодня мы будим обслуживать именно второе.

История второго поколения начинается с 2001 и заканчивается в 2006 году. Между этими датами в 2005-ом был проведен рестайлинг, однако несмотря на обновление уже через год второе поколение прекратило свои продажи и вышло следующее третье.

Обслуживать автомобиль 2001-2006 годов немного легче чем современные, «зашитые» в пластик двигателя. Своевременная замена моторного масла продляет эксплуатацию двигателя в целом. Заводом-изготовителем заявленный пробег составляет 15 000 км после которого необходимо сменить масло. Если вы забыли записать километраж, то меняйте один раз в год и не ошибетесь. Обратите внимание что «пробег» должен быть снижен до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель. Это могут быть и постоянные городские пробки, и плохой либо вообще отсутствующий асфальт, экстремальные температуры окружающей среды.

Какое масло лить?

Владельцы CR-V второго поколения могут заливать масла с маркированными группами API, SL и SJ.

Выбор вязкости должен исходить в первую очередь из географического региона в котором вы находитесь. Для более холодных и жарких регионов лучше брать вязкость:

  • 0W-20;
  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Масла с этой вязкостью могут качественно выполнять все свои функции при температурах от — 30 до + 40 и более градусов Цельсия.

Для регионов с температурным режимом от — 20 градусов до +40 и выше можно брать 10W-30 либо 10W-40.

Для регионов с минимальным холодом который не опускаеться ниже -15 градусов и может достигать +40 и больше — 15W-40.

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

Рекомендованных ролики которые можно найти ниже помогут разобраться в мелких нюансах при замене моторного масла на Honda CR-V 2 поколения. Озвучка на английском языке но все движения интуитивно — понятны.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла в двигателе Хонда CR-V 3 дело не шибко сложное. Но важное, поскольку регулярная замена — залог стабильной работы двигателя.

    Когда менять и какое масло заливать в СРВ

    Рекомендованная периодичность замены масла составляет каждые 7,500 км. пробега, вместе с фильтром, более подробно с другими операциями по замене можно ознакомиться в регламентном то хонда срв 3. Этот интервал замены несколько отличается от того, что указан в мануале (20,000 км пробега).

    Читайте также:  Подшипник шкворня зил 130 номер

    Общий объем масла в двигателе 2.4 составляет 5,2 литра. Для замены масла понадобится 4,2 литра нового масла (4,0 — без фильтра). Рекомендуется заливать оригинальное масло Honda 0W20, Honda 5W20.

    При замене зачастую деформируется прокладка сливной пробки, в таком случае ее надо заменить. Сама сливная пробка тоже может получить повреждения из-за чрезмерной затяжки или попросту — потеряться.

    • Оригинальное масло Honda 0W20 (канистра на 4л) имеет номер 821799974.
    • Оригинальный масляный фильтр Honda — 15400RBAF01; аналоги: MANN FILTER W6103, FILTRON P595, MAHLE C617, BOSCH F026407077, FRAM PH5317 и другие.
    • Оригинальная прокладка сливной пробки — 9410914000.
    • Оригинальная сливная пробка — 90009PY3000.

    Как поменять масло в СРВ

    Саму машину следует поставить на яму, эстакаду, подъемник или поддомкратить переднюю часть и установить упоры.

    Эта инструкция с фото покажет как делается замена масла Хонда СРВ 3.

    Для замены масла понадобится: новое масло (4.7 литра), новый масляный фильтр, новая шайба на сливной болт, ключ на 17.

    Заблокировать колеса и поставить авто на ручник.

    Поддомкратить переднюю часть и установить упоры с обеих сторон.

    Подставить емкость и ослабить затяжку сливного болта ключом на 17.

    Открутить болт, помня, что масло прогретое.

    Слить масло в емкость.

    Открутить масляный фильтр. Если не удается ослабить затяжку руками, значит надо прибегнуть к съемнику.

    Снять масляный фильтр.

    Поменять уплотнительную шайбу на болте сливного отверстия.

    Смазать маслом уплотнительное кольцо нового фильтра.

    Протереть посадочное место фильтра и сливное отверстие.

    Плотно закрутить масляный фильтр. После соприкосновения уплотнительного кольца с посадочным место не рекомендуется затягивать фильтр более чем на три четверти оборота.

    Закрутить сливной болт. Тоже плотно, но особо не усердствуя с затяжкой.

    Залить новое масло в двигатель. Где-то 4 с небольшим литра, после лить, сверяясь со щупом.

    Запустить двигатель и дать ему поработать. Убедиться, что нет подтеков на фильтре и сливном отверстии.

    Проверить масло по меткам на щупе и долить, если нужно.

    Поменял масло. Решил залить Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 и фильтр C-809 Micro. Читал до этого что в двигатель 2.4 нужно 4.5 литра масла… странно, но мне до уровня понадобилось всего 4 литра… А кто какое масло льет себе?

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 47

    На выходных поменял масло, залил как обычно Idemitsu Zepro 0w-20, покупаю масло и меняю в одном месте, указанном на сайте как ОД Idemitsu.
    Так вот, мастер рассказал такую историю, приехал к ним клиент со своим маслом Idemitsu Zepro 0w-20 , которое купил где то на авторынке, две канистры (4 л + 1 л), при вскрытии банок оказалось, что в одной канистре масло зеленое как и должно быть, а в другой канистре светло коричневое. Получается теперь уже и Idemitsu подделывают и клиент купил левак.

    Ну да, сейчас подделывают все что угодно. я тоже беру всегда в одном месте.

    Что же все-таки льется в CR-V 4 2.4? Я про оригинальное масло…

    В сервисной книжке написано 5w-30, а все говорят, что в 2.4 тоже 0w-20.прошу прощенье за снимок снимал с телефона, сервисная книжка, там видно какое масло рекомендует производитель.

    Если брать классификацию по SAE, то первое обозначение упрощенно воспринимается как нижний температурный предел, при котором масло достаточно жидкое, чтобы при заводке двигателя насос смог его прокачать и оно обеспечивало пленку в трущихся местах. При -35 -40 нужно 0w, для -30-35 требуется 5w и т. д.
    На самом деле, нижние цифры называются минимальными значениями динамической вязкости масла при отрицательных температурах. Имеется в виду, что динамическая кривая вязкости мало вязких масел перекрывают при одинаковых наружных температурах кривые вязких и сильно вязких масел. То есть, даже если снаружи -20 или -10, и даже теплее, масло 0w все-равно будет более жидкое, чем, допустим, 5w или 10w. И это очень важный момент, тем более это имеет значение для наших К-двигателей с их тонкими масляными каналами.
    Кстати, у меня возник вопрос, а какого х… Хонда сделала эти самые каналы такими тонкими, чтобы распредвалы были так чувствительны к маслу? Я не поленился и нашел ответ. Оказывается, дело в гидравлическом сопротивлении маслоприемного тракта. Поясню на примере: может кто помнит старые системы отопления, когда в толстых трубах (обычно 50) горячая вода самотеком поднималась наверх и, спускаясь, медленно нагревала чугунные батареи. Современные же системы содержат гораздо меньший объем теплоносителя при меньших диаметрах труб, циркуляционный насос гонит его с большей скоростью его и за счет этого система более эффективна и более экономична. Большой и быстрый приток теплоносителя позволяет индивидуально настроить каждую батарею. Точно также и здесь: при примерно одинаковом объеме масла система с более тонкими каналами обеспечит больший приток масла вообще и к "проблемным" местам в частности.
    Теперь, когда двигатель прогрелся, идем ко второму значению SAE.
    Привет любителям заливать вязкие масла типа 0w-40, этот абзац для вас.
    Почему-то принято считать, что второе значение может быть выше рекомендованного, типа "кашу маслом не испортишь". На самом деле, это весьма непростой показатель диапазона кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С и даже высчитывается он непросто. Для примера, вязкость стандартного 5w-40 в диапазоне от 40 до 100 градусов меняется в 6 раз (90 до 14 мм2/с)! И каждое масло по разному меняет вязкость в разных двигателях. При более вязких маслах двигатель работает на повышенных нагрузках для преодоления этой самой вязкости. При этом повышается температура -> падает вязкость -> уменьшается масляная пленка. Больше нагрузка на систему охлаждения. Само масло, больше нагреваясь, быстрее окисляется, быстрее выходит из строя. Не стоит путать температуру охлаждающей жидкости (около 90 градусов), с температурой масла — в нагретом двигателе от 100 до 150 градусов. При повышенных нагрузках (спортивный стиль езды, обгоны и т.д.) эти процессы еще больше усиливаются, уменьшая моторесурс и уменьшая интервал замены масла.

    Читайте также:  Стильные машины для мужчин

    Вывод: Если Вы любите свою СР-В и хотите прожить с ней долгую и счастливую жизнь в браке — заливайте Хонда Оригинал 0-20 или 0-30

    1. Миф про тонкие каналы в двигателях серии К и вследствие этого пагубность для них густых масел — это чья то фантазия. Никаких ограничений для масел 5W30 5W40 нет! Для масел 10W30 10W40 есть ограничения связанные с морозами на улице. Но обратите внимание: любимое нашими дилерами масло 0W20 присутствует только в перечне для автомобилей поставляемых в Европу, для неЕвропы оно не рекомендуется вообще! Вопрос "москали це Европа или не Европа?" давайте оставим
    2. На масле 0W20 больше 7,5 тыс.км ездить нельзя. Оно и вначале своей эксплуатации слишком жидкое, что бы образовывать устойчивую масляную плёнку на поверхностях трения, но вскоре и это свойство оно теряет. Присадки истощаются, а их и так в нём немного. Поэтому к 10-15 тыс. оно превращается в грязную воду, а на внутренностях мотора остаются сальные отложения
    3. Проблема выпускных распредвалов не зависит от вязкости масла, которое лилось в мотор.Это проблема качества изготовления валов.
    Почему эта проблема настигает только выпускные валы и её не бывает на Аккордах с моторами K24A3 ? Вероятно потому, что в CR-V один кулачок нажимает 2 клапана, а в Аккордах на каждый клапан по кулачку.

    4. Ну и последнее: ни один распредвал не разрушился в течение гарантийного периода! А раз так, то существующее положение компанию Honda Motors устраивает вполне!

    Зачем, быть таким голословным, у меня сосед по гаражу, у него Аккорд 8, 2.0, мотор как у меня, пробег 200 тыс. льёт 0w20, когда менял он цепь+помпа+регулировка клапанов, мотор при таком пробеге чистейший, я не ведусь что написано в интернете, так как ты не знаешь кто эту статью писал, я обслуживаю свою машину самостоятельно, я не катаюсь по сервисам, и вижу всё своими глазами, а не за стеклом, уж поверьте это большая разница, и масло меняю каждые 7 тыс, а то что с этим маслом могло произойти на 10-15 тыс, это меня уже вообще не интересует, главное оно выполняет свою задачу.

    Если брать классификацию по SAE, то первое обозначение упрощенно воспринимается как нижний температурный предел, при котором масло достаточно жидкое, чтобы при заводке двигателя насос смог его прокачать и оно обеспечивало пленку в трущихся местах. При -35 -40 нужно 0w, для -30-35 требуется 5w и т. д.
    На самом деле, нижние цифры называются минимальными значениями динамической вязкости масла при отрицательных температурах. Имеется в виду, что динамическая кривая вязкости мало вязких масел перекрывают при одинаковых наружных температурах кривые вязких и сильно вязких масел. То есть, даже если снаружи -20 или -10, и даже теплее, масло 0w все-равно будет более жидкое, чем, допустим, 5w или 10w. И это очень важный момент, тем более это имеет значение для наших К-двигателей с их тонкими масляными каналами.
    Кстати, у меня возник вопрос, а какого х… Хонда сделала эти самые каналы такими тонкими, чтобы распредвалы были так чувствительны к маслу? Я не поленился и нашел ответ. Оказывается, дело в гидравлическом сопротивлении маслоприемного тракта. Поясню на примере: может кто помнит старые системы отопления, когда в толстых трубах (обычно 50) горячая вода самотеком поднималась наверх и, спускаясь, медленно нагревала чугунные батареи. Современные же системы содержат гораздо меньший объем теплоносителя при меньших диаметрах труб, циркуляционный насос гонит его с большей скоростью его и за счет этого система более эффективна и более экономична. Большой и быстрый приток теплоносителя позволяет индивидуально настроить каждую батарею. Точно также и здесь: при примерно одинаковом объеме масла система с более тонкими каналами обеспечит больший приток масла вообще и к "проблемным" местам в частности.
    Теперь, когда двигатель прогрелся, идем ко второму значению SAE.
    Привет любителям заливать вязкие масла типа 0w-40, этот абзац для вас.
    Почему-то принято считать, что второе значение может быть выше рекомендованного, типа "кашу маслом не испортишь". На самом деле, это весьма непростой показатель диапазона кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С и даже высчитывается он непросто. Для примера, вязкость стандартного 5w-40 в диапазоне от 40 до 100 градусов меняется в 6 раз (90 до 14 мм2/с)! И каждое масло по разному меняет вязкость в разных двигателях. При более вязких маслах двигатель работает на повышенных нагрузках для преодоления этой самой вязкости. При этом повышается температура -> падает вязкость -> уменьшается масляная пленка. Больше нагрузка на систему охлаждения. Само масло, больше нагреваясь, быстрее окисляется, быстрее выходит из строя. Не стоит путать температуру охлаждающей жидкости (около 90 градусов), с температурой масла — в нагретом двигателе от 100 до 150 градусов. При повышенных нагрузках (спортивный стиль езды, обгоны и т.д.) эти процессы еще больше усиливаются, уменьшая моторесурс и уменьшая интервал замены масла.

    Читайте также:  Как стать смотрящим за городом

    Вывод: Если Вы любите свою СР-В и хотите прожить с ней долгую и счастливую жизнь в браке — заливайте Хонда Оригинал 0-20 или 0-30

    С вашего разрешения вставлю свои 5 копеек.
    1. По поводу разрушения валов, все таки я склоняюсь что дело тут в их качестве и не более. Просто хонда это не захотела признать.
    Валы разрушались как правило на моторах до 2010г и не на всех.
    Даже по данному ресурсу знаю ряд автомобилей которые в полустоковом состоянии учавствуюи в Дрэге в тайм атаках на К24 моторах, на маслах как правило 5W40 ACEA A3, половина на стандартных валах другая часть на валах от TSX или EURO R. И все с ними в порядке.

    2. Что касается вязкости 0W20, 5W30. Я бы не стал в этом плане так морочится, а посмотрел бы на ситуацию глубже. За последнее 10 летие все азиатские производители и не только хонда рекомендуют энергосберегающи маловязкие масла. Они заявляют что на таких маслах моторы работают эффективнее: КПД выше, износ ниже, перегрев ниже, кольца не коксуются, отложений и нагаров меньше, меньше страдает катализатор и как следствие меньше загрязнений окружающей среды.
    Энергосберегающие масла это масла у которых HTHS

    Тоже лью себе Идемитсу 0w20 как на картинке, двигатель 2.4. При первой замене также вошло всего 4 литра, а уж при последующих заменах входило 4,5 литра как положено. С чем это связано, не знаю. Может мастер не слил остаток.
    Если лить густое масло, то на морозе при запуске ДВС шестерня VTEC будет трещать (хрюкать) ну и про распредвалы много написано отчетов.
    У меня сборка Американская, написано лить 0w20.

    если не сложно скинь пожалуйста где написанно 0w20?

    В сервисной книжке. Там перечилены все жидкости какие надо лить: масла, тосол, тормозуха и т.д.

    Странно, у меня там для 2.4 написано 5w30…снимок ниже.

    Вот что написано в моей сервисной книжке.

    А в самом низу странички, мелким шрифтом другое 😉 и для других машин.

    Всё верно, в самом низу для России и Украины рекомендуют 5w30 и в книжке у меня так же…Спасибо за ссылочку, очень полезная инфа.
    с: Какое масло льете в двигатель?
    У меня 2.4L, лью Honda 0w20  49 (13.8%)
    У меня 2.4L, лью Honda 5w30  77 (21.8%)
    У меня 2.4L, лью другое 0w20  9 (2.5%)
    У меня 2.4L, лью другое 5w30  32 (9%)
    У меня 2.4L, лью другое масло  7 (2%)
    У меня 2.0L, лью Honda 0w20  111 (31.4%)
    У меня 2.0L, лью Honda 5w30  17 (4.8%)
    У меня 2.0L, лью другое 0w20  23 (6.5%)
    У меня 2.0L, лью другое 5w30  18 (5.1%)
    У меня 2.0L, лью другое масло  6 (1.7%)
    Перешел на 0w30  5 (1.4%)
    это кто и как использует, с опыта эксплуатации…ещё раз спасибо.тема интересная.

    Я смотрю тут пишут умники и умнички, особенно когда рассказывают про 5w30, А вы не когда не задумывались почему Хонда перешло резко на масло 0w20, Объясню тем кто ещё не знает на каких моторах ездят, у нас на хондах в моторе очень тонкие масленые каналы, по которым должно течь масло, если вязкость больше, то эти каналы со временем за коксуются, потом происходит не достаточно смазывания трущихся деталей, тем самым происходит износ, Так называемые дилеры, расскажут всё так что у вас по быстрей загнулся мотор, и вы приехали к ним на очень хорошую сумму, Товарищи включайте иногда голову, и поменьше слушайте дилеров, уж они точно вам хорошего не посоветуют, такие сейчас времена, кушать хотят все.

    Много уважаемый avtoman81,у Вас авто 2.0?Не нужно вводить народ в заблуждение своими выводами, производитель чётко рекомендует какое и в какой мотор масло заливать…Наверное не просто так.
    не дилер, а производитель, дилер не пишет сервисные книжки и не даёт гарантии самостоятельно, а то что рекомендует завод производитель.

    Я смотрю тут пишут умники и умнички, особенно когда рассказывают про 5w30, А вы не когда не задумывались почему Хонда перешло резко на масло 0w20, Объясню тем кто ещё не знает на каких моторах ездят, у нас на хондах в моторе очень тонкие масленые каналы, по которым должно течь масло, если вязкость больше, то эти каналы со временем за коксуются, потом происходит не достаточно смазывания трущихся деталей, тем самым происходит износ, Так называемые дилеры, расскажут всё так что у вас по быстрей загнулся мотор, и вы приехали к ним на очень хорошую сумму, Товарищи включайте иногда голову, и поменьше слушайте дилеров, уж они точно вам хорошего не посоветуют, такие сейчас времена, кушать хотят все.

    Прошу поделиться этой записью с друзьями:

    Добавить комментарий

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    Adblock detector