Замена панели ваз 2109 на ваз 2114

И так, сразу скажу, что фото сделал мало, т.к.. =(
(Спасибо Сереге (Sega535) за то, что рассказал об этом сайте!)

Расскажу все по порядку.
Когда сдавал на права, я учился на ВАЗ 2106, думал что первая машина будет шестерка…) Но поездив с товарище на его 99, она мне понравилась больше! Ну собственно и появилась мечта о 99.
Мечтал я о ВАЗ 21099 с европанелью! Получилось так, что купил с высокой панелью, но это поправимо;)
Такой она была)

В один удачный день встретил человека, который продовал на запчасти ВАЗ 2114. Поговорили с ним на счет продажи европанели – и он согласился, на следующий день она была у меня. =)

Что было:
– Европанель
– Панель приборов (VDO с 2-мя экранами)
– Жгут проводов для Европанели
– Кожух рулевой колонки.
– Центральная консоль
– Воздуховоды
– Две пластиковые накладки (по бокам от печки).
– Железные крепления
– Кнопки
– Обивки дверей

За все это я отдал 2000 руб. =)

Работа началась.
Летом, в свободное на работе время проклеил европанель.

– 3 листа STP – 450 руб
– 1 кв. метр битопласта – 150 руб

В панели проклеил весь пластик и воздуховоды STP, все стыки пластика проклеил битопластом.

Шумоизоляция.
Осенью, снял высокую панель, снял печку, заменил кран отопителя (т.к. побежал), убрал проводку.
Очистил весь моторный отсек от пыли, помыл, протер и притупил к шумоизоляции моторного отсека.

Что мне для этого понадобилось:
– 7 листов STP – 1000 руб
– 2 кв. метра Сплэна – 400 руб
– Бензин "Галоша" (Для обезжиривания) – 50 руб
– Бумажный скотч – 50 руб

Проклеел весь моторный отсек и днище до сидений STP.

Вторым слоем проклеел Спленом, тоже до сидений. К сожелению фотки нет =(
Проклеел печку частично STP и стыки битопластом, восстановил заслонки.
Эта работа с проклейкой затянулась на 2 дня…

Установка европанели.
– Проложил жгут проводов, предварительно распределив какие фишки куда.
– Через правую переднюю дверь занес в машину панель.

В районе рулевой колонки на панели есть железные крепления к ней, так вот, прикручиваем эти крепления так, что бы они были под рулевой колонкой.

Закрутил два винта справа и два слева.(1 где ушко, 2 снизу)
Панель встала ровно, печка и воздуховоды совпали.

Приступил к подсоединению проводов.
Всей проводки хватило, ничего удлиннять не пришлось. Каждая фишка была на своем месте.

Проверил поворотники, фары, габариты, дворники, печку и т.д. Все работает правильно.
Рядом с проводами на замок зажигая будет фишка для реле, реле нужно поставить, иначе печка работать не будет.(У меня так было)

Решил попробовать завести двигатель. Вставил ключ в замок, поворачиваю: Зажигание работает, поворачиваю на стартер – панель гаснет, стартер не крутит… Подумал, что то с замком зажигания.
Ну некоторые просто обходят эту проблему, путем покупки замка зажигания от ВАЗ 2110.

Я решил эту проблему, перетусовав провода в фишке замка зажигания. – Все заработало. Двигатель запускается.

При включении зажигания заметил, что ДУТ (Датчик Уровня Топлива) ничего не показывает.

При сравнении схем выяснилось:
1.В 2114 ДУТ подсоединен к панели напрямую в обход монтажного блока.
2.В 2109 ДУТ подсоединен с панелью через монтажный блок колодка: Х9 контакты 5,6 потом переходят в колодку Х2 контакты 11,12. Розовый провод это непосредственно ДУТ.

А я еще удивлялся, почему у меня одна колодка с розовым проводом в жгуте осталась не подключена. Это как раз указатель топлива. Соединил его напрямую с розовым проводом идущим от ДУТ. – Все заработало.

Убрал трос спидометра. Подключил электронный датчик скорости.- Спидометр заработал.
Из датчика выходят 3 провода: +, -, и управление. Подключил все к красной фишке, которая идет на щиток приборов.

Подключение: + подключил, который появляется при включенном зажигании, – подкючил к черному проводу, управление подключил к серому проводу.

Потом собрал лицевую часть.Вот что получилось в итоге.

Плюсы:
1.Внешний вид.
2.Не гремит, не отваливается, не разваливается и т.д.
3.Очень понравились воздуховоды. Передние боковые стекла и лоб обдувает очень хорошо.
4.Сажусь за руль и как – будто в новой машине.
5.Видно все приборы, они точные.
6.Удобнее управлять магнитолой.

Минусы:
1. Пришлось повозиться, но в принципе, если не делать шумку, не разбирать салон, можно за день-два уложиться без проблем. Но это того стоит!

Удачи в установке!

Доброго времени суток.
Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая – то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая – иными словами, подключение всей электрики панели.

Читайте также:  Как снять стартер на хонда аккорд 7

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка) ;
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка) ;
6. БСК (пищалка) ;
7. Экраны консоли (левый и правый) ;
8. Поперечины крепления (4 штуки) ;
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки) ;
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.) ;

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 – 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 – 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 – 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная – 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку) ;
5. Монтажный блок 2115 – 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 – 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) – около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей . Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Итак, начнём сборку с пункта 1.
Для начала всё тщательно отмываем.
Начинаем с проклейки воздуховодов как внутри панели, так и в салоне. Ведь не для кого не секрет, что состыкуются и крепятся они таким чудесным образом, что дует и сифонит там, где вовсе не нужно. Я использовал поролон и клейкую ленту "Момент". Поролон проклеивал с небольшим допуском за края деталей для лучшего уплотнения, а затем поверх перематывал всё лентой в несколько слоёв.

К тому же, я проклеил состыковку воздуховодов панели и отопителя вверху и состыковку отопителя с салонным воздуховодом внизу, всё по той же технологии:

Затем оклеил пластик панели в местах соприкосновения её деталей – торпеду, бороду, бардачок, все накладки и торцы панели (скрипели о дверные обшивки) :

С проклейкой окочено. Переходим к креплениям панели. Для закрепления торпеды 2114 к кузову 2109 не хватает двух шпилек в начале тоннеля пола и еще двух шпилек в его конце (для крепежа накладки тоннеля пола) . Методом проб и ошибок я изготовил некие переходники для уже имеющихся креплений:

В случае с крепежом для накладки тоннеля пола пришлось повозиться – он не вставал на своё место из-за крепежа для ответок передних ремней безопасности. В итоге спилил лишнее, а сами ответки взял вместе с комплектом ремней от 2114 и прикрутил их к сидушкам СВС. О сборке последних можно почитать . Очень качественная переделка стоковых сидений – дёшево и сердито. Вернемся к накладке пола. Преобразования выглядели так:

Напоследок о крепежных "ушках" к рулевой колонке. Крепятся они на 2 болта и на 2 шпильки – но все они оказались коротки. Болты заменил на по-длиннее, но вот шпильки не стал менять, вдруг сорву резьбу? Как вариант выхода из ситуации – спилил пазы с "ушек". Ход работы:

Теперь поговорим о нововведениях.
Во-первых, в передние двери я установил электростеклоподъемники, а вот кнопки запилил в бороду, рядом с пепельницей. Всего две кнопки – дотянутся оба сидящих спереди, не надо проводить провода в двери и вешать доп. кнопку для водителя.

Во-вторых, я установил калинозамок, а кнопку поставил на место регулятора уровня подсветки. Последний, в свою очередь, поставил на место управления гидрокорректора, а сам корректор исключил впринципе, т.к. поставленные фары не предусматривают его вообще.

Ну и в-третьих, рукоятку подсоса я засунул на место штатного иммобилайзера. Удобно и красиво, моё мнение.

По ручной сборке мы закончили. Переходим к пункту 2 – возьня с электрикой.
По сути – ничего сложного. Когда я только начал эту работу, мои познания в электротехнике стремились к нулю. Но ничего, практика помогла юному дарованию узнать, что такое зачистка, пайка, термоусадка, контакт, цепь, прозвон… и много других страшных слов:)

Переделки в электрике для карбюраторной машины с низкой панелью выглядят следущим образом (не забываем, что проводку я взял на европанель с карбюратором) :

Во-первых, это щиток приборов.
1) Подключаем напрямую датчик уровня топлива (ДУТ) , т.к. в первых Самарах он подключен через монтажный блок;
2) Вместо привычного тросикового спидометра устанавливаем датчик скорости 2110-3843010-18 и прокидываем от него провода на щиток;
3) Подключаем к щитку датчик температуры окр. воздуха;
4) Пробрасываем провод от концевика подсоса.

Во-вторых, БСК. На первых Самарах концевики дверей завязаны на плафон освещения салона. На вторых же Самарах, то есть с европанелью, концевики идут на монтажный блок и после на эту БСК. Потому она и сигнализирует об открытых дверях.

Читайте также:  05 Регион казахстана авто

В-третьих, замок зажигания. Стандартный девяточный не подойдет. Покупаем замок с десятки (2110-3704010-30) , который идеально вписывается в новую проводку.

В-четвертых, нужен монтажный блок с четырки, типа 3722010. Их несколько видов. В одних есть релюшка под карлсон, а в других нету. В первом случае придется чуть поколдовать с его подключением. У меня оказался блок второго типа (2115-3722010-08), где ничего придумывать с ним не пришлось.

В-пятых, подкапотка. Всвязи с установкой нового блока предохранителей, необходимо переделать подключение датчика тормозухи. На моей девятке он замыкался на массу. Переставить нужно на плюс.

С электрикой основные моменты рассмотрены.
Моя версия установки торпеды 2114 не претендует на звание точной и правильной, ведь без косяков никуда.
Прошу оценить проделанную работу!

Полную версию статьи со всеми комментариями можно прочитать .

Тема сегодняшней статьи достаточно интересная. Это – установка панели ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) и прочие эксперименты с приборной панелью «Девятки».

Не будем говорить о таких вещах, как оправданность этих действий. В конце концов, каждый владелец автомобиля сам решает, как его машина будет выглядеть. Но все-таки с уверенностью можно сказать, что выглядит гораздо лучше, чем родная панель и торпеда от ВАЗ 2109.

Скажем сразу – установка европанели на ВАЗ 2109 (карбюратор) – процесс весьма хлопотный, и для начала необходимо .

Во-первых, есть разница в проводке. И вам придётся покопаться в инструкции и распиновке. Иначе может «не полететь».

По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. Новая в целлофане может обойтись и дороже.

Насколько вообще сложный этот процесс, если делать самому, зависит от того, как хорошо вы разбираетесь в автоэлектрике. Да и в электрике, как таковой. Возможно, вам придётся действительно что-то переделывать в проводке. Редко так бывает, чтобы всё стало и завелось с нуля, особенно если речь идет про или любой другой таз. Также, при такого рода ремонте, необходимо заглядывать в , чтобы случайно не допустить лишний раз ошибку.

Скорее всего, проводку вам придётся переделывать и менять монтажный блок. Некоторые спецы рекомендуют ставить проводку от .

Установка панели приборов ВАЗ 2114 на ВАЗ 2109 (карбюратор) делает салон вашего автомобиля современнее, «новее». Можно заменить и рулевую колонку, для сохранения ощущения целостности картины.

Красивая и более современная требует своих затрат. Так что вам придётся потратить достаточно времени и сил, чтобы привести её в порядок, заменить проводку и всё правильно подключить.

Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Новые автомобили до 500000 рублей в хорошей комплектации

Может тема и избита, но когда я начал искать информацию как сделать это, то в основном попадалось подключение аварийки и статья про подключение новых кнопок на 2110.

Начну с того, что с недавнего времени я стал счастливым обладателем 14 панели за приемлемую цену)

закинул я ее довольно быстро, пол часа снимал старую ну и столько же приблизительно пихал эту (проводка и замок у меня остались от карбовой версии моей машины 🙂 ), дальше встал вопрос с подключением щитка (с чем собственно очень хорошо справился поиск гугла (информации полно) и метод научного тыка).
Собственно самая легкая часть закончилась, начался геморрой с подключением спаренной кнопки наружно освещения, как я уже сказал внятного и адекватного ответа как срастить 09 проводку с этой кнопкой я не нашел (ХЗ может я криво искал так, ну да ладно))) ), методом научного тыка и тестера сей девайс подключить удалось.
Ниже колодка кнопки наружного освещения 2109, указана распиновка по цветам проводов для удобства)))

Теперь кнопка наружного освещения 2114, распиновка согласно цветов проводки 2109)))

Контакты А и Е необходимо замкнуть между собой для того чтобы загоралась кнопка включения ближнего света)

Переходим к кнопкам 2109 подогрева стекла и противотуманных фонарей, колодки у этих кнопок выглядят одинакового

где 1, 2 замыкаемые для включения кнопки контакты, а, в — подсветка кнопки (включается с габаритами) с, d — отдельный провод на индикацию активности кнопки (находится отдельно от основной колодки).

Для начала вот такая схема (в принципе легкая, ищем нужную нам кнопку смотрим цвета проводов и прикручиваем к новой кнопке)

Читайте также:  Генератор уаз буханка схема подключения

Пардон за подписи буковок вверху, подписывал для себя за неимением цветного принтера)))))

Ну и собственно распиновка кнопки 2114 (противотуманки и подогрев подключаются одинаково)

а, в — индикация кнопки (загорается вместе с габаритами), с, d — индикация активности кнопки (загорается при включении).

Ну и подключение БСК 2114 к проводке 2109

начнем с распиновки клемм.

Клемма БСК 2109 (9 пиновая)

И клемма БСК 2114 (13 пиновая)

1 Уровень масла
2 К датчику охлаждающей жидкости
3 К датчику уровня омывающей жидкости
4 Ремни безопасности (если нет, то и фиг с ними :-))) )
5 К датчикам износа тормозных накладок
6 Концивики дверей водителя
7 Концивики дверей пассажира
8 Цепь включения плафона салона
9 Ключ в замке зажигания (у меня стоит старый замок, которому пофиг на вставленный ключ поэтому я снимал 9 контакт с оранжевого провода красной колодки (постоянный +) знаю, что не правильно, но что сделаешь)
10 Реле контроля исправности ламп
11 Масса
12 ХЗ (не используется)
13 К выводу выключения зажигания

по подключению БСК 2114, из за того, что у меня стоит неправильный замок и 9 клемма у меня снимается с постоянного + на красной колодке, БСК начинает работать после того как запускаешь двигатель.

Блуждает по гуглу схемма подключения БСК 2114 в 2109, но если подключать по той схеме, то стартер продолжает крутить даже после того как бросаешь ключ.
Вот та схема

происходит это из за того что 9 и 13 контакты между собой замкнуты, что видимо не правильно, ну и собственно по этой схеме у меня не получилось подключить((( поэтому проще взять распечатать распиновку обеих колодок.

Ну и в эпилоге, провода короткие и их нужно удлинять, тут стоит не лениться и пользоваться паяльником и термоусадкой, да, уходит больше времени, зато качественно выглядеть будет)))

P.S. Если кто знает как сделать так чтоб БСК работал со старым замком, сразу при повороте ключа и не вызывал никаких косяков, типо постоянно крутящегося стартера, пожалуйста напишите в комменты.

Ну вот в принципе и все, сегодня обкатано и проверено)

die Achtung: Дополняем статью, проблема с БСК решается перекидывание 13 колодки на постоянный плюс на красной колодке (оранжевый провод) точно тот же провод который идёт на 9 контакт БСК)

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

– во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

– понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

– центральная консоль и воздухоотводы;

– специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

– тросики для работы печки;

– виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

– скотч из бумаги.

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector