Замена рессор на газели

В целом подвеска у газелей надёжна, ходит по 100 – 120 тыс. км., в немалой степени благодаря применению рессор. Тем не менее, и рессорные подвески требуют ухода, а иногда и ремонта. Но даже замена рессор на газели своими руками, не такое сложное занятие, достаточно правильно соблюдать последовательность работ.

Замена передних рессор на газели своими руками

  • – ослабляем затяжку гаек стремянок и отсоединяем нижний конец амортизатора;
  • – поднимаем кабину на домкрате, а раму опираем на подставки таким образом, чтобы рессора разгрузилась и получила свободных ход;
  • – отворачиваем гайку сайлентблока и вынимаем болты (иногда они сильно загрязнены, тогда перед тем как их выбивать — попробуйте обработать WD-400);
  • – окончательно откручиваем гайки и снимаем стремянки.

Осталось поднять кабину ещё выше, вынуть передний конец рессоры из своего кронштейна, и, подвигав ее, вынуть задний конец из серьги, окончательно сняв рессору. Если рессора повреждена, и ремонтировать её не собираетесь, в обратном порядке устанавливаем новую, протягиваем все гайки и замена передних рессор на газели закончена. Как видим – ничего сложного.
Важно обратить внимание на правильность обратной сборки и надёжное протягивание собранных узлов!

Из мелочей хочется отметить

При необходимости выбить болты используйте бойки мягкого металла (например, медные), иначе можете повредить резьбу. Если есть возможность – перед разборкой обработайте все соединения WD-40, это облегчит работу. Подставки, на которые опираете машину, выбирайте устойчивые и надёжные, а не поднятые колёса надежно заблокируйте уголками во избежание скатывания автомобиля!
Кстати замена сайлентблоков рессор на газели может быть произведена без разборки рессор, для этого надо, просто, приподнять машину чуть повыше. Одновременно с этими работами, например для обслуживания рессор, можно совместить и другие – установить шипованные шины на газель перед зимой, (тогда колёса лучше снять до замены и ставить новые шины по окончании работ), а заодно почистить посадочные места и вообще ходовую.

Замена задней рессоры на газели

Задние рессоры служат меньше, по причине того, что они более нагружены и требуют более внимательного отношения. В целом, замена задней рессоры на газели схожа с заменой передней, в том числе в порядке проведения операций. Это немного более трудоёмкая операция, но столь, же выполнима, как и замена передних рессор.

Прежде чем менять рессоры, убедитесь в «соосности» мостов, и если мосты «разошлись», исправьте это правильной затяжкой гаек стремянок и проверкой целостности центрального болта, стягивающего листы рессор (иногда проблема именно в этом), возможно они пока ремонта и не требуют, а тем более замены.
Дальше процесс замены рессор выполняйте в такой же последовательности, как и передних обратив внимание на некоторые мелочи:

  • – тщательно очищайте посадочные места и по возможности замените старые болты и гайки на новые, стоят они недорого, а следующий ремонт будет проще;
  • – если не меняете рессору, то разберите её (для чего зажмите в тиски возле центрального болта, осторожно его открутите, и медленно ослабляйте тиски, пока запчасть не разойдётся) соблюдая меры предосторожности, поскольку она собрана в напряжённом состоянии (как и любая другая пружина).
Читайте также:  Изопропиловый спирт незамерзайка пропорции

В остальном сложностей нет, как и в большинстве работ по ремонту газели, и не только ремонту, ведь даже обшить будку газели своими руками довольно просто. Несмотря на бытующие заблуждения – газель очень надёжная и простая в обслуживании машина, проще, чем обслуживать газель, наверное, только взять газель в аренду в Москве, если нужны краткосрочные, или вообще разовые перевозки. Так что не верьте мифам о том, что газель «не едет», и не бойтесь делать мелкие ремонты своими руками. Это несложно и выгодно.

Замена рессор требуется при осадке или поломке листов рессоры.

На автомобиль могут быть установлены трехлистовые рессоры с однолистовыми дополнительными рессорами или пятилистовые рессоры с трехлистовыми дополнительными рессорами.

У трехлистовых рессор между листами установлены пластмассовые прокладки.

Передний конец рессоры прикреплен через резинометаллический шарнир к кронштейну на раме, а задний – к серьге. К заднему мосту рессора присоединена с помощью

стремянок. Между основной и дополнительной рессорой установлена пластмассовая прокладка.

Вам потребуются: ключ «на 22», головка «на 24», молоток, бородок, выколотка.

Ослабьте затяжку четырех гаек крепления стремянок.

Отсоедините нижнее крепление амортизатора, для этого головкой на 19 отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Отсоединяем нижнюю часть амортизатора.

Разгрузите рессору, приподняв заднюю часть автомобиля, и установите под заднюю часть рамы опору.

Отверните гайку пальца 1 крепления переднего конца рессоры к кронштейну на раме так, чтобы она осталась на пальце 1 заподлицо.

Обильно смочите шарнир и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью и с помощью выколотки через монтажное отверстие в раме выбейте палец до касания гайки кронштейна 2.

Отверните гайку и выбейте окончательно палец 1 с помощью бородка, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вместе с пальцем снимите две пружинные и одну упорную шайбы.

Отверните гайку пальца 1 крепления заднего конца рессоры к серьге 2.

Обильно смочите шарнир и палец 1 мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбейте нижний палец 2, не повредив резьбы.

С помощью домкрата приподнимите заднюю часть автомобиля за раму так, чтобы концы рессоры вышли из кронштейна и серьги.

Читайте также:  Ремонт дворников джетта 6

Отверните четыре гайки стремянок рессор.

Извлеките резинометаллические шарниры из проушин рессоры.

При необходимости замены резинометаллического шарнира серьги отверните гайку пальца 1 крепления, выбейте верхний палец 1, снимите щеки 2 серег и извлеките из кронштейна 3 шарнир

Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

Шарниры рессоры обязательно замените.

Осмотрите пальцы. Они не должны иметь видимых следов износа, деформации, ржавчины, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

Осмотрите рессоры. Листы рессоры не должны иметь трещин. В случае обнаружения указанных дефектов замените рессору в сборе или, разобрав рессору, замените дефектные листы.

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии.

Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние «а» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для трехлистовых рессор измеренное расстояние «а» должно быть 140–160 мм, а для пятилистовых — 130–140 мм.

Разность прогиба обеих задних рессор должна быть не более 10 мм.

Для проверки прогиба дополнительной рессоры натяните тонкую веревку или проволоку между торцами верхнего листа рессоры и измерьте расстояние «б» от верхней поверхности первого листа у центрального болта до натянутой веревки.

Для однолистовых рессор измеренное расстояние «б» должно быть 111–121 мм, для трехлистовых – 76–86 мм. Разность прогиба обеих дополнительных рессор должна быть не более 10 мм.

21. Установите рессору в порядке, обратном снятию. Для облегчения запрессовки резинометаллических шарниров смажьте их густым мыльным раствором.

При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля.

Окончательно затяните резьбовые соединения крепления рессоры на стоящем на земле автомобиле моментом 120–150 Нм (12–15 кгсм).

Две гайки пальцев серьги затягивайте равномерно во избежание перекосов.

Разборка и сборка задней рессоры

Вам потребуются: ключ «на 17», молоток.

1. Промаркируйте ориентацию листов в рессоре.

2. Зажмите рессору в тиски как можно ближе к центровому болту.

3. Разогните и снимите стяжные хомуты с основной и дополнительной рессор.

4. Отверните гайку центрового болта и выньте центровой болт.

5. Медленно разожмите тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

6. Соберите рессору в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы пятилистовой рессоры графитовой смазкой (на трехлистовых рессорах между листами установлены пластмассовые прокладки).

Между основной и дополнительной рессорой установите пластмассовую прокладку.

При этом отверстия листов основной и дополнительной рессор центрируйте с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток замените центровым болтом.

Головка болта должна быть снизу рессоры.

Если «просели» рессоры

Если «просели» рессоры задней подвески, а новых нет, не стоит править листы роликами, прессом или кувалдой, а также ставить дополнительные листы от «Волги», УАЗа и других автомобилей.

Гораздо лучше изготовить и установить удлиненные на 30–40 мм пластины серег.

Машина заметно поднимется и старые рессоры еще послужат.

Снятие, разборка рессоры и замена ее резинометаллических шарниров

Работаем вдвоем на смотровой канаве.

Читайте также:  Тенерифе отдых в ноябре отзывы

Поддомкрачиваем балку и снимаем переднее колесо (см. Снятие переднего колеса).
Под передний конец рамы подставляем надежную подставку заводского изготовления грузоподъемностью не менее 2 т и высотой 700 мм. Опускаем домкрат и оставляем его под балкой или для удобства переставляем его под ступицу. Чтобы не повредить тормозной шланг, рекомендуем снять тормозную скобу переднего тормоза и подвязать ее к раме.

Головкой «на 24» отворачиваем четыре болта крепления стремянок.

Снимаем накладку рессоры.

Придерживая болт переднего ушка рессоры ключом «на 22», головкой «на 24» отворачиваем гайку.

Бородком или подходящим стержнем выбиваем болт.


Аналогично отворачиваем гайку и выбиваем болт заднего крепления рессоры (к серьге).

Очищаем рессору от грязи.

Вставляем болты в шарниры рессоры. Натягиваем между ними шнур и замеряем стрелу прогиба рессоры.


Она должна быть для двухлистовой рессоры – 147±10 мм, а для четырехлистовой – 135±5 мм. Если это значение меньше – заменяем рессору целиком.

Разгибаем хомут, нанося удары молотком через другой молоток.

Зажав рессору в тиски, двумя ключами «на 17» отворачиваем гайку центровочного болта и вынимаем болт.

Разъединяем листы рессоры.


Очищаем от грязи и ржавчины внутренние поверхности листов рессор.

Для замены резинометаллических шарниров кладем ушко рессоры под пресс.

Для облегчения запрессовки нового шарнира напильником или наждачным кругом делаем заходную фаску на краях металлических пластин с торца шарнира.


Сжимаем шарнир ленточным хомутом. Смазываем шарнир мыльным раствором и используя оправку запрессовываем его на том же прессе.

Оправка для выпрессовки (запрессовки) резинометаллического шарнира ушков рессор.

Материал – сталь
Смазав обращенные друг к другу стороны листов графитной смазкой, собираем рессору. При этом обратите внимание на различие в конструкции…

…и заднего ушков рессоры.


Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления серьги рессоры.

Снимаем пластины серьги рессоры.

Удерживая болты крепления кронштейна серьги ключом «на 14»,…

…головкой «на 17» отворачиваем четыре гайки…

…и снимаем кронштейн.


Заменяем резинометаллический шарнир кронштейна как указано выше.
Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности, равномерно затягивая гайки стремянок.

ВНИМАНИЕ
Вертикальный выступ на накладке рессоры должен быть обращен к продольной оси автомобиля. Окончательную затяжку гаек болтов резинометаллических шарниров следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы шарниров.

Аналогично разбираем рессору и заменяем резинометаллические шарниры с другой стороны автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector