Замена сцепления хонда цивик 5д робот

Робот система I-Shift устанавливался на Honda civic 5D с 2006-2009 года и на Honda Jazz 2009-2011 года.

В ее основе лежит классическая механическая коробка передач, с электонным управлением, автоматическим выжимом сцепления и автоматическим переключением передач.

В данной системе используется саморегулирующееся сцепление SAC (Self Adjusting Clutch).

Что необходимо для замены

Руководство по замене сцепления (робот) i-shift

Старые снятые с производства номера 22125RSAL01 22125RSAL02 22125RSAL03 22125RSAL04 22125RSAL05

В оригинале лежит корзина фирмы LUK и диск сцепления Valeo их отдельно не заказать.

2. Выжимной подшипник 22810RPF003 (22810-RPF-003) оригинал, так же можно использовать хороший аналог например фирму Nachi или NSK 1500р По стоимости оригинал подшипник 3000р

3. Желательно поменять масло в коробке 08798-9031 объем для замены 1.6 литра для этого используется оригинальное масло Honda.

4. Так же можно поменять втулку маховика (хвостовика коленчатого вала) 22103RNA004 (22103-RNA-004)

Обслужевание системы i-shift

1. Замена масло в коробке минимум раз в 60т км, а лучше каждые 45т км объем для замены 1.6 литра для этого используется оригинальное масло Honda 8798-9031 .

2. Замена жидкости механизма сцепления 0820399938HE DOT4 Honda каждые 45т км

3. Обучение системы i-shift оригинальным програмным обеспечением диагностического комплекса HDS с периодичностью 45т км.

Рекомендации по эксплуатации.

Руководство пользователя по коробке (робот) i-shift

1. При остановке на светофоре, стоянке переводить коробку в нейтраль "N", тем самым вы продлите жизнь сцеплению.

2. При возникновении неисправности "шестеренка" на приборной панели, как можно скорее обратиться к специалистам, с оригинальным диагностическим оборудованием HDS.

Коды неисправности системы i-shift

P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона признак того что требуется замена сцепления

P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F)) признак того что требуется замена сцепления

P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F)) признак того что требуется замена сцепления

P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона

P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена

P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)

P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0780 Неисправность системы переключения передач
P15B8 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТАРТЕРОМ: ВЫСОКИЙ ВХОДНОЙ СИГНАЛ
P2413 НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ EGR
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P0504 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по линии F-CAN)
P0512 Сбой в сигнальной цепи стартера
P0562 Цепь источника питания TCM (B+): низкое напряжение
P0563 Цепь источника питания TCM (B+): высокое напряжение
P0603 Ошибка KAM внутренней цепи TCM
P0605 Ошибка программирования TCM
P0666 Сбой сигнала датчика внутренней температуры TCM
P0702 Сбой в цепи питания внутреннего ЦП TCM
P0780 Неисправность системы переключения передач
P0810 Неполадка функционирования сцепления
P0882 Внутреннее напряжение питания TCM меньше напряжения входного сигнала питания ECM
P0883 Внутреннее напряжение питания TCM больше напряжения входного сигнала питания ECM
P0904 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: неисправность сигнальной цепи
P0909 Привод переключения передач: полученное значение нейтрального положения вне допустимого диапазона
P0910 Электродвигатель привода выбора передачи: неисправность системы
P0914 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода переключения: неисправность сигнальной цепи
P0919 Привод переключения передач: время процедуры обработки данных нейтрального положения вышло
P0920 Электродвигатель привода переключения: неисправность системы
P0942 Неисправность гидравлической системы сцепления
P16C0 Ошибка программирования TCM
P19E5 Датчик хода привода сцепления: сигнал вне допустимого диапазона
P19E6 Слишком высокая температура сцепления (выше 300°C (572°F))
P19E7 Обработка данных положения 3 включения сцепления не завершена
P19E8 Сбой сигнала скорости т/с (от ECM по сигнальной линии)
P19E9 Сбой сигнала положения педали тормоза (от ECM по сигнальной линии)
P19EA Сбой сигнала стартера (от ECM по сигнальной линии)
P19EB Ошибка инициализации TCM с помощью тестера
P19EC Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19ED Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EE Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19EF Датчик положения электродвигателя привода переключения: обрыв линии соединения с массой
P19F0 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F2 Датчик направления вращения электродвигателя привода переключения: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F3 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи питания
P19F4 Датчик импульса/направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи питания
P19F5 Датчик импульсов вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19F6 Датчик положения электродвигателя привода выбора передачи: обрыв линии соединения с массой
P19F7 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: низкое напряжение сигнальной цепи
P19F9 Датчик направления вращения электродвигателя привода выбора передачи: высокое напряжение сигнальной цепи
P19FA Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: ошибка условия обработки данных
P19FB Положения 1, 2 и 3 включения сцепления: обработка данных не выполнена
P19FC Обработка данных привода переключения передач не выполнена
P19FD Полученное значение положения привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19FE Полученное значение положения 1, 2 и 3 включения сцепления вне допустимого диапазона
P19FF Полученное значение коэффициента трения муфты вне допустимого диапазона
P2785 Слишком высокая температура привода сцепления
P2786 Слишком высокая температура привода переключения передач
P2787 Слишком высокая температура сцепления (выше 400°C (752°F))
U0100 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и ECM)
U0103 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления переключением передач)
U0155 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и модулем управления приборами)
U0401 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от ECM)
U0404 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от модуля управления переключением передач)
U1261 Неисправность F-CAN (Потеря связи между TCM и преобразователем-блоком управления ABS/VSA)
U1400 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от ECM, вне допустимого диапазона)
U1401 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1402 Неисправность F-CAN (Получена неверная команда понижения передачи на TCM от ECM при работающем круиз-контроле)
U1403 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
U1404 Неисправность F-CAN (Данные, полученные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA, вне допустимого диапазона)
U1405 Неисправность F-CAN (Получены неверные данные TCM от преобразователя-блока управления ABS/VSA)
P19E4 Температура привода переключения передач вне допустимого диапазона
P19F1 Датчик вращения мотора переключателя разомкнут
P19F1 Датчик вращения мотора выбора разомкнут

Читайте также:  Настройка сабвуфера в авто на магнитоле pioneer

ГПриговор — замена . Да и сам уже понял, что пинаться так все не должно, как начало на1-2 скорости (наиболее высокий коэффициент трения) Плюс температура 460 ! К справке 500 — эвакуатор и аварийный режим . Сивку не насилую и мог бы еще проездить пол года, но пинки и дёргания на 1-2 до 35/час по пробкам создают дискомфорт .
Решение принято, заехал к дилеру Хонда Водный Стадион, посчитали — 32 500 . Конечная сумма . 14 500 вся работа, 18 000 сцепа (корзина, диск, выжимной подшипник) Покурив в гугле, понял, что можно съекономить . Купить самому дешевле . И сделать у васи или ашотика . Но увы не один не другой не смог догнать, что такое обучалка для робота и тем более статика и динамика после замены сцепы . Итого, решил все же работу делать у официалов . По совету знающих людей, которые не имели личного интереса . День поиска сцепы — нашел, парадокс там же где покупал тайперовскую решетку по адекватнеой цене . Такая же адекватная цена и получилась на сцепление+подшипник — 13 500 . Оригинал . Экономия 4 500 от дилера . Очередь за сцеплением, как за колбасой . 5 комплектов купили за 20 минут я и еще четверо за мной . Без брони и предзаказа на рынке Кунцево, где есть все и всегда. Раскупили в ноль .
Рад как слон .
Завтра в 9 утра сдаю на 6 часов, заодно погуляю, джинсы с кедами пол года собираюсь купить уже ))
На одо пробег ровно 92 000 км . Считаю, что повезло, что на родном сцеплении такой пробег . У многих 40-60 еле ходит . Менять не хотел, т.к. продаю, но не спешу с продажей, да и что бы стыдно не было при продаже . Но увы, цена на продажу на 27 тыс выше, зато владельцу будущему не стоит уже беспокоиться . Все чеки и наряды на руках будут .
Готов выслушать Ваши замечания или советы по данной теме .

Читайте также:  Реле света 5 контактное

PS заодно взял краску-лак для замазки каких -либо сколов на лкм . 350 р за пузыречек, а подмазал, пару 5*5 мм и уже глаз не режет .

Замена сцепления на роботах Хонда Цивик может показаться простейшей задачей. Ведь сцепление там однодисковое, внешне обычное, почти как на жигулях. Но есть ряд НО..

Технически, замена сцепления имеет ряд нюансов и если следовать известной практике замены как на обычном автомобиле с механической КПП, то мастера ожидает фиаско.

Другим важным моментом является то, что даже после успешной механической установки корзины, диска и подшипника сцепления — автомобиль не тронется с места. Да, мозг цивика не примет новые детали без соответствующей адаптации и прописки в блоке управления. Эту задачу невозможно выполнить без специального, оригинального оборудования.

Кроме того, было бы ошибко заменять сцепление без анализа работы актуатора. Ресурс этой дорогостоящей детали, которая выполняет переключение передач, порядка 100-150 т.км и часто совпадает с ресурсом сцепления. Важно провести диагностику и по необходимости профилактику актуатора. Только после этого можно наслаждаться работой робота, а не ругать, как это часто бывает

Обращайтесь к профессионалам — поменяем сцепление, проведем профилактику актуатора и адаптацию.

Civic 5D на подъемнике. КПП демонтирована

Снятая КПП. Очень надежная и долговечнаяпрарарар

Виновник торжества. Диск сцепления и корзина

Механизм выбора передач. При непрофессиональном демонтаже, можно легко повредить. Сам по себе, механизм очень надежный.

После механических работ по замене сцепления и корзины с подшипником, необходимо провести ряд процедур:

Адаптацию, замену тормозной жидкости в системе с полной прокачкой.

Как мы уже писали, единственная Хонда, которая имеет роботизированную коробку передач, а именно: Хонда Цивик восьмого поколения в кузове 5D (не путайте с «седаном», это — «хэтчбек») сделана не в Японии — она сделана в Англии. Автомобиль — очень специфичный, он — яркий, динамичный, великолепно «рулится», то есть , это действительно — яркий, технологичный автомобиль. Есть в нём такая особенность: это — не типичная для Хонды трансмиссия. Сама трансмиссия — это классическая механическая коробка собственно производства Хонды, но управляется она не руками автовладельца, а мозгом — компьютером автомобиля. Компьютер анализирует множество датчиков, таких как ВСА, гирометр, АБС, снимает показания с бортового компьютера, условия работы двигателя, и так далее. И сам производит переключение передач.

Непосредственно механизм, который производит переключение передач — называется «актуатор». Суть его — это вовремя выжать сцепление, произвести переключение передачи и отжать сцепление. Сцепление — однодисковое, то есть всё сделано классическим образом. Автомобиль при правильном использовании и обслуживании — весьма хорош. Да, стоит отметить, это — не классический Цивик, это — другой автомобиль. Тем не менее, мы очень часто слышим, что нужно заменить или провести адаптацию сцепления на этом автомобиле. Таких звонков — очень много! Мы стараемся пригласить человека на бесплатную диагностику. Для чего это нужно? В ходе бесплатной диагностики мы подключаем сканер к автомобилю, и вместе с автовладельцем можем наблюдать, что в действительности происходит со сцеплением и «актуатором». Вариантов – несколько, но они все кардинально друг от друга отличаются.

Первый, самый частый: адаптация сцепления. Периодически «актуатору» нужно обновлять информацию о техническом состоянии сцепления, степени износа диска и корзины сцепления. Для чего это нужно? Дело в том, что «актуатор» сам выжимает и отпускает сцепление. Для него крайне важна вся информация. Безусловно, компьютер имеет все необходимые данные, но обновлять и сопоставлять их с реальным положением дел нужно периодически.

Адаптация выполняется двумя способами:

  1. Статическая адаптация , когда подключается компьютер и проводятся все работы с помощью оригинального сканера.
  2. Динамическая адаптация.

На самом деле они связаны, одна цепляется за другую. Очень часто, прежде чем провести адаптацию, необходимо выполнить ряд процедур. Причём необходимость — это не желание или чьи-либо догадки. Компьютер сам будет на этом настаивать, он откажется проводить какие-либо дальнейшие работы без проведения требуемых, а именно: полной замены гидравлической жидкости в гидроприводе. Она делается автоматически: подключается компьютер и запускается цикл, который производит все работы.

Следующий момент — очень важный! Если сцепление изношено до той степени, что адаптация не может быть произведена, компьютер откажется даже делать попытки. Дело в том что, в момент той самой первичной диагностики, на которую мы приглашаем владельцев Хонда Цивик «8», компьютер сам показывает — какое техническое состояние в той или иной области, а именно: степень износа диска в долях миллиметра. На базе чего уже можно делать выводы.

Читайте также:  Gearbox fault repair needed

Нередко встречается следующая картина: человек приезжает на адаптацию сцепления. Подключаем компьютер, он выдаёт: сцепление имеет критический износ. Необходимо произвести замену сцепления, гидравлической жидкости, и уже исключительно после этого компьютер будет готов провести все остальные работы, а именно: адаптацию статическую и динамическую.

Что нередко мы слышим от владельца? «Я не могу в ближайшее время провести замену сцепления, это очень дорого». Для справки: стоимость комплекта сцепления, в зависимости от текущего курса доллара, составляет порядка двадцати семи — тридцати тысяч рублей. Безусловно, иногда удаётся купить подешевле, а порой — стоимость может и превышать указанную. В любом случае, стоимость всех запчастей легко «мониторится», и вы сами можете всё посмотреть.

Мы говорим об оригинальном сцеплении, на этом автомобиле используется исключительно оригинальное сцепление, не путайте с седаном. Этот комплект сцепления необходим к покупке. Часто мы слышим: «А сколько ещё можно поездить?» Точной цифры мы дать не можем, потому что ресурс сцепления на автомобиле составляет от восьмидесяти до двухсот восьмидесяти тысяч километров, в зависимости от метода использования автомобиля.

В чём опасность: продолжать эксплуатацию автомобиля с изношенным сцеплением? Опасность на самом деле имеется, и она заключается в двух вещах:

  1. Происходит нештатная нагрузка на «актуатор» сцепления. «Актуатор» не создавался с огромным запасом, там всё просчитано достаточно точно. И когда он вынужден взаимодействовать с изношенной корзиной сцепления, которая перегревается из-за износа диска, происходит сильнейший износ «актуатора», и в определённый момент автомобиль может отказаться ехать дальше.
  2. Таким образом, мы плавно переходим ко второй причине, почему не стоит использовать автомобиль при сильно изношенном сцеплении. К слову, автомобиль может «встать» и без «актуатора», просто выскочит сильная ошибка, и автомобиль даже откажется запускаться. Симптомы похожи: и при поломке «актуатора», и при полном выходе из строя сцепления. Автомобиль останавливается и отказывается запускаться, хотя с двигателем — абсолютно никаких проблем. Проблема возникает только с трансмиссией. В таком случае автовладельцу потребуется эвакуатор, и в зависимости от удалённости специализированных сервисов расходы на него будут сильно отличаться.

Почему необходим специализированный сервис в данном случае? Потому что стоимость оригинального диагностического оборудования, с помощью которого проводится работа — очень высока, и наличие такого оборудования в неспециализированном сервисе — из области фантастики; оно им не нужно. Поэтому, мы нередко получаем звонки из автосервисов с просьбой приехать к ним или принять от них автомобиль под диагностику (на эвакуаторе, естественно). Когда такой сломанный автомобиль приезжает в автосервис, автовладелец задаёт вопрос: «А сможете сцепление поменять?». Как любой уважающий себя «мультибренд», они «бьют кулаком себя в грудь» и говорят: «Конечно, можем! Мы чиним всё!» После чего автомобиль ставится на подъёмник, снимается коробка передач, сцепление, как-то заказывается новое сцепление…

Потом происходят долгие попытки его установки. Дело в том, что методика установления именно этого сцепления на автомобиль кардинально отличается от метода установки любого другого, несмотря на то, что визуально как будто бы всё — то же самое. Это тоже — технология. Но если, даже так им удалось это сделать… Кстати, нередко нам приходится переделывать именно такую работу.. . Если им это удаётся, автомобиль спускается с подъёмник, всё — чинно, хорошо.. Но, автомобиль даже не готов запускать двигатель, даже при наличии новой корзины сцепления и подшипника. В этот момент и происходит звонок нам.

Большой совет автовладельцам — потенциальным покупателям и действующим владельцам автомобиля Хонда Цивик восьмого поколения на роботизированной коробке передач! Стоимость обслуживания «робота» не превышает стоимости обслуживания классической автоматической коробки передач, просто это нужно делать значительно реже, но — нужно делать обязательно. То есть, если автовладелец будет тянуть с заменой масла, понемногу будет выходить из строя узел, в котором его не поменяли. Цивик с этим не церемонится, он останавливается и отказывается дальше ехать. Это — особенности данного автомобиля. Мы очень часто слышим отзывы, что это — плохой автомобиль, что «робот» – плох, «робот» — зло. Не зло! Просто нужно уметь правильно им пользоваться. Удачи на дорогах!

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector