Зарядное устройство 24 вольта

Назначение зарядных устройств

Зарядные устройства предназначены для заряда аккумуляторных батарей с номинальным напряжением 12 и 24 Вольт. Устройство может применяться как источник стабилизированного напряжения. В зависимости от типа устройства – ток заряда 15, 25 и 40 Ампер.

Устройства обеспечивают автоматический заряд батарей и реализуют модифицированный профиль заряда IU.

Устройства обеспечивают два режима работы: «ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО» и «БЛОК ПИТАНИЯ».

В режиме работы «ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО» обеспечивается защита от несоблюдения полярности при подключении к аккумуляторной батарее.

Применение зарядных устройств

В зависимости от типа, устройства УЗПС рекомендуется применять для заряда аккумуляторных батарей:

  • легковых и грузовых автомобилей;
  • катеров и яхт;
  • дизель-генераторов;
  • авиационных;
  • погрузчиков и поломоечных машин;
  • систем резервного питания;
  • прочего назначения.

С рекомендациями по выбору типа зарядного устройства (ЗУ) под конкретный тип аккумуляторной батареи (АКБ) Вы можете ознакомиться здесь.

С инструкцией по эксплуатации УЗПС 24-15м, УЗПС 24-25м и УЗПС 24-40м можно ознакомиться здесь.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики УЗПС приведены в таблице:

Основные параметры УЗПС 24-15м УЗПС 24-25м УЗПС 24-40м
Напряжение питания, переменного тока от 176 до 275 от 176 до 253
Номинальная частота входного напряжения, Гц от 48 до 60 от 48 до 420 от 48 до 60
Максимальный выходной ток, А 15 25 40
Диапазон уставки выходного тока в режиме стабилизации тока, Iзар, А 0,5. 15 0,5. 25 2,0. 40
Дискретность уставки выходного тока, А 0,1
Диапазон уставки выходного напряжения в режиме стабилизации напряжения, Uст , В 3…32 10…32
Диапазон уставки напряжения аккумуляторной батареи, при котором включается заряд, Uвкл, В 3…32 10…32
Диапазон уставки напряжения аккумуляторной батареи, при котором включается режим стабилизации напряжения, Uпор, В 3…32,
не менее Uст
10…32,
не менее Uст
Дискретность уставки напряжений Uст, Uвкл, Uпор, В 0,1
Коэффициент полезного действия, не менее 0,87
Габаритные размеры, не более: Ш х B х Г, мм 290х85х195 315х110х220 385х150х220
Масса, не более, кг 2,3 3 4
Читайте также:  Замена форсунок приора 16 клапанов

Зарядные устройства УЗПС 24-15м, УЗПС 24-25м и УЗПС 24-40м относятся к устройствам серии УЗПС. Подробную информацию по всей серии зарядно-питающих устройств Вы можете получить здесь.

Поставка автоматических зарядных устройств

Если Вы решили купить зарядное устройство – обращайтесь:

Телефон: (4722) 40-23-67

&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp (499) 638-38-69

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Производим отправку транспортными компаниями "Автотрейдинг", "Деловые линии", "ЖелдорЭкспедиция" и др.

С обычными автомобильными зарядками проблем не вознает – как промышленных, так и самодельных 12-ти вольтовых пуско-зарядных устройств в интернете полно. Хочешь покупай, а хочешь делай сам. Но на 24В надёжных, проверенных конструкций почти нету. И когда возникла необходимость собрать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов от КАМАЗ 180 А/ч 24В, пришлось перерыть много радиосайтов, пока не нашлось достойной и работоспособной конструкции. Вот отличный вариант мощного 24 вольтового, на ток более 10 ампер ЗУ, использующей трансформатор с вторичкой со средней точкой и силовые тиристоры, работающие как управляемый выпрямитель (существенная экономия на мощных диодах моста).

Схема пуско-зарядного на 24В

Схема – обычный фазоимпульсный регулятор, часто используемый в сварочных аппаратах . На основе этой конструкции, найденной на форуме монитор.еспек, и была собрана зарядка для мощного аккумулятора 24 вольта. Моточные данные импульсного трансформатора Т2 – на схеме.

Зарядной веткой (Iзар.) подзаряжаем АКБ, а пусковой (Uпуск.) делаем запуск. Только нужно поставить вольтметр на зарядной ветке после амперметра и при пусковом режиме вешая клеммы на аккумулятор доводить регулятором до значения по вольтметру не более 16 в и запускать авто, далее выводим регулятор на минимум (при удачном запуске) и отсоединяем клеммы.

Читайте также:  Стабильный изотоп цинка zn 66 применение

Итак, ЗУ полностью собрал. Регулировка без нагрузки не работает и это похоже относится ко многим схемам. Для настройки надо чтобы хоть лампочка была подключена.

Для амперметра предел измерения 20 А, хотя реально зарядка может выдать намного больше. В качестве нагрузки использовал 10 амперный шунт. Для измерения использовал ту-же стрелочную головку с 20 А шунтом и подрисовал шкалу.

Видео работы самодельного зарядного на 24 В

Вывод – схема вполне рабочая и смело рекомендуется к самостоятельной сборке. Сборка и испытание устройства – mexanlk .

Не все аккумуляторы имеют стандартные 12 В — как раз такой случай и попался, когда ЗУ должно обслуживать АКБ 24 вольта. Чтобы не делать схему сложной взял обычную с трансформатором и тиристорным регулятором, приспособив всё это на в 2 раза повышенное напряжение. Также тут имеется автоматическое отключение в конце зарядки, ведь при таких мощностях перезаряд можед привести к порче оборудования.

Схема зарядного на 24 В

В общем немного поэкспериментировав сделал такой зарядник на 24 В с авто выключением. В процессе тестирования нормально работает, у меня задача была, чтобы на автомате отключался и включался при разряде.

Как вы заметили, использовал сразу две схемы — с регулировкой тока до трансформатора и после, только параметры схем пришлось изменить под повышенное напряжение. Поменял сопротивления в первой схеме

Вторую схему можно и не ставить, зависит от трансформатора. Остальное все по схеме, отключение 28,4 В, включение — 23,5 В. Сопротивление R7 желательно использовать многооборотное.

По второй схеме: R 470 Ом заменил на 1,5К, стабилитрон Д814Г на КС527, работало все исправно.

Тумблеры поставил те что были в наличии — советские ещё. Наклейки нарисовал на бумаге, но они поплыли из-за клея, заменю потом, надо было на двухсторонний скоч сажать.

Читайте также:  Главный тормозной цилиндр уаз 469 старого образца

Корпус тут нужен большой и надёжный — один трансформатор весит до 8 килограмм, поэтому использовал металл. Амперметр на 10 ампер, лучше ставить в зарядки именно стрелочный, а не цифровой. Автор конструкции — торсион.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector