Зарядное устройство автоэлектрика т 1021 отзывы

Наверное, у всех случается такой момент в работе, что уже и тошнит, а останавливаться нельзя, хотя бы потому что уже многое сделано, а конечная цель вот она, болтается, как морковка перед ослом на палке. Беря в работу этот прибор я рассчитывал починить его (а не дорабатывать!) и так быстро заработать свои 10 серебряников. Но теперь я знаю, что делаю из говна пулю только из любви к схемотехнике вообще, как к искусству. Материально это давно вышло из берегов здравого смысла, хоть и расходы невелики, но никто не вернёт мне эквивалент потраченного времени. В этом и состоит ловушка, коготок увяз — всей птичке пропасть.
Жидкокристаллический индикатор пришлось похоронить. Этот измерительный прибор вроде работал, но время от времени выкидывал лишние сегменты, LOBATT в том числе, наверное его чип подох, может, контактные резинки отошли. Обошёл всю нашу фирму, таких измерителей нет ни у кого, ни ломаных, ни целых. Значит, останавливаюсь на первом варианте, панельном вольтметре, модуле, состоящем из WS7107 и 4-х LED индикаторов. У меня их примерно пять, Микросхема АЦП стоит в кроватке, есть запасные вольтметры и микросхемы. Хороший вариант. Плюс у WS7107
«все кишки на улице» можно настраивать ее как угодно, навешивая внешние элементы.
Но сперва — питание. Мне нужны были +9В для индикатора и +5В для операционного усилителя, гальванически отвязанные от остальной схемы.
В самом заряднике питание собственных нужд сделано довольно странным образом:

Через конденсатор 10 нан питать нагрузку? Я не псих. И ещё один трансформатор в корпус тоже не хотелось втуливать (а ему ещё выпрямитель, фильтры, вся мутотень). Поэтому — просунул 5 витков провода в сердечник зарядник. Получилась собственная, отдельная обмотка (и делай с ней что хошь!).

На макетной плате собрал выпрямитель, 3×100 мкф + добавил ещё 100 через дроссель,
далее организовал линейный стабилизатор на LM317T, получил +9В. А ещё выпилил в помойке кусок платы с ещё одним линейным стабилизатором на 5В и поставил его после 317.

Все это успешно заработало в натуре. Правда потом обнаружилась одна особенность. Мостовой выпрямитель я поленился строить, у меня используется один диод и только один полупериод. Если неправильно подключить выводы моей дополнительной обмотки, то напряжение на входе LM317 15В и при нулевом положении ручки установки тока индикатор гаснет. Если же попасть в нужную полярность, напряжение при прочих равных на входе вырастает до 35В и индикатор не гаснет. Чтобы обеспечить панель нужными ей 5В, достаточно 6,5В по входу стабилизатора. Так что я отмотал два витка с обмотки, получил 20В, в итоге и LM317 не умрет от усердия, и мне на все тока хватило. Единственный минус моего источника — два вертикально торчащих радиатора. Но главное — у меня есть питание для опытов.
А дальше я погрузился в смертную скуку, сочинение уравнений, даташиты и изучения опыта предков. WS7107 довольно старая Микросхема, на неё, как казалось мне, написаны тонны гайдов, аппликашек, калькуляторов. Нет, не написаны.
Есть несколько толковых веток на Pro-radio, например, и ещё где-то. Ну пожалуй и все. А вопросы пожирали меня изнутри. Чем хуже однополярное питание, как выбрать ИОН (источник опорного напряжения), как посчитать опорное напряжение?
В даташите четко написано, что ИОН должен быть внешним при однополярном питании, только разработчики моего панельного вольтметра даташит не читали.

Читайте также:  Антифриз сибирия g12 красный отзывы

Поэтому ударился во все тяжкие: добавил источник -5В к WS7107 (TC1121EOA, несколько деталей и на плате появляются -5В относительно общего провода — волшебство!), разместив его рядом с ней на макетке, немного переколбасил в связи с этим питание микросхемы (пришлось снять половину «кроватки» микросхемы, феерическая мутотень, и, как оказалось, зря!), и… изобрёл внешний ИОН на 0,5% TL431, эмпирически выведя что на 35 ноге (опорное напряжение) мне надо примерно 200 мВ с возможностью оперативной коррекции этого опорного напряжения.

В верхнем плече по расчету стоял резистор 15К. Также эта переделка ИОН индикатора позволила мне отказаться от стабилизатора на 9В, оба узла, и усилитель и индикатор, теперь кормятся от однополярного напряжения +5В. Собрав эту часть и проверив, поставил снятую панель микрушки на ее законное место. Больше ее трогать нельзя, отскочат пятачки выводов.
Отключив на время усилитель шунта, я подцепил индикаторную головку прямо к шунту. Повесил на выход нагрузку, о боги! Она работает! Показывает ерунду, но она работает! И очень хорошо отзывается на регулировку ИОН!
Мне оставалось только изменить (уменьшить) опорное напряжение (это просто, поменял 15 кОм на 39 кОм, и вот наконец-то, мы у цели.

А вот с операционным усилителем не заладилось. Индикатор постоянно уходил в зашкал. На этом тот вечер, когда все это происходило- кончился. Зарядник я пока не отдал.
Пришла суббота. Чтобы не прерывать мозговую деятельность, решил закончить работу. Перво-наперво занялся переделкой модуля питания. Выселил из него линию +9В, оставил только одну LM317 и переделал ее делитель, так чтобы она теперь выдавала +5В. Также положил радиатор горизонтально и подложку «элэмки» от него изолировал, по дефолту радиатор соединён с OUT, там 5 В. Ну и поставил винтовые клеммы для удобных подключений. Вот, готовый

Токоизмерительный резистор поменял тоже, с учетом возможностей ОУ, в принципе, у меня он мог бы быть любым, и когда мне предложили фирменные 0,004 Ом 1Вт, я недолго отказывался. Нашелся и специализированный токовый монитор INA, … но поздно! С учётом выросшего напряжения ОУ, поднял опорное напряжение ИОН примерно до полувольта, включил и фигвам. Индикатор в пределе, на экране единичка. Проверил все. Не буду рассказывать, какими словами я ругался. Померил выход ОУ, там десятки милливольт, пропорционально току нагрузки вырастают, все ок. Закоротил вход измерителя, он снова за своё — в пределе. По входу — 0, по выходу перегрузка. Значит, его и стошнило. И тут я касаюсь нежно TC1121, по, на экране выплывают нули, показания приходят в норму! Получается, пропало питание -5В, следом поплыли все референсные напряжения, а вот как в таких условиях питается Микросхема и индикаторы — хз. Пайки все проверил, значит сама миссис TC1121 отчего-то не заводится. UPD!Только что понял! ШАТДАУН у ней отвалился! И она ушла спать! Сучка. У микрушки есть ножка STDN, и она должна быть прицеплена к +5В. Видать она плохо прицеплена, а я про шатдаун и позабыл!
На этой радостной ноте и закончилась суббота. Измеритель в те редкие мгновения, когда он получал оба напряжения, и + и -, работает, ток показывает, причём все расчеты совпали с практикой, показания близкие, надо чуть подкрутить коэффициент усиления ОУ и напряжение ИОН. Регулировку Кус заменить постоянным точным резистором, а окончательно отъюстировать лишь с помощью ИОН.
В принципе осталось немного: разобраться с -5 и собрать готовые модули в корпус. Ну ещё посчитать делитель для функции вольтметра и настроить его. Что уже проще.
Окончание в 3 части.

Читайте также:  Регулировка кастора на ниве

Т-1021 — это зарядное устройство для автомобильного и мотоциклетного аккумулятора

НАЗНАЧЕНИЕ: зарядка всех типов МОТОЦИКЛЕТНЫХ автомобильных аккумуляторных батарей емкостью от 3 Ач до 80 Ач, в т.ч. глубоко разряженных;
Т-1021 — это зарядное устройство, мощное, простое в использовании, компактное, со встроенным фонариком предназначено для зарядки и профилактики всех типов аккумуляторных батарей. Имея два режима работы — ”Автомат” и ”Ручной”, допускает зарядку батареи без отсоединения от машины, а также глубоко разряженных АКБ. Надежность и безопасность обеспечивается высоким качеством исполнения и наличием электронных защит.

Напряжение сети 50 Гц 220V ± 10%
Номинальное напряжение АКБ 12V
Ток заряда 0,1А — 7,5А
Ограничение напряжения
* режим "Автомат" 14,6V
* режим "Ручной" 17,6V
Вид тока заряда Постоянный
Потребляемая мощность 130 Вт
Габаритные размеры (мм) 193 х 160 х 100
Вес прибора, гр. 760
Питание фонаря 220V ± 10%
3 бат. типа ААА, 12V
Защита от:
увеличения входного напряжения до 260V—300V; короткого замыкания выходных зажимов; неправильного подключения к АКБ (переполюсовка); перегрева элементов прибора; подключения источника напряжения любой полярности до 30V

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРИБОРА

1 — фонарь
2 — включатель фонаря
3 — индикатор “ВНИМАНИЕ”
4 — индикатор тока заряда
5 — регулятор тока заряда
6 — переключатель режима заряда
7 — индикатор “Сеть 220 V”
8 — крышка отсека батареек

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ЗАРЯДНЫМ УСТРОЙСТВОМ

1. Выбрать режим работы "Автомат" или "Ручной".
2. Установить регулятор тока в крайнее левое положение (min).
3. Включить прибор в сеть 220В.
4. Подключить зажимы прибора к АКБ: красный — к "+", черный — к "*".
Если горит индикатор “ВНИМАНИЕ!”, проверить правильность подключения к АКБ.
5. При использовании прибора в режиме "Автомат":
5.1. Установить регулятор тока в крайнее правое положение (max).
5.2. Далее Вашего вмешательства не требуется.
5.3. Когда стрелка амперметра будет находиться в крайнем левом положении, можно ехать.
6. При использовании прибора в режиме "Ручной" регулятором тока установить ток зарядки, следуя инструкции по эксплуатации АКБ.
7. По завершению работ отключить прибор от сети и отсоединить от АКБ.
УСТАНОВКА БАТАРЕЕК
1. Открыть крышку отсека батареек
2. Последовательно установить 3 батарейки типа ААА
3. Закрыть крышку отсека батареек

Прибор работает по классической схеме зарядки в два этапа:
1-й — при постоянстве тока
2-й — при постоянстве напряжения
с дополнительными возможностями ЗУ
Вы можете ознакомиться на сайте:

1. Использовать прибор по назначению.
2. Соблюдать полярность, номиналы напряжения при подключении выводов.
3. Не допускать попадания посторонних предметов, жидкостей внутрь прибора.
4. Не разбирать устройство, подключенное к сети.
5. Работы по зарядке АКБ проводить в хорошо вентилируемом помещении.
Индикатор ”ВНИМАНИЕ” информирует Вас о неправильном подключении или перегреве прибора (включилась защита прибора).
6. Не допускать искрообразования, не курить.

Прибор Т-1021 Зав. № ___________ Дата продажи ____________
Фирма продавец ______________________________________
Прибор проверен в присутствии покупателя. С условиями эксплуатации и
правилами гарантийного обслуживания ознакомлен.
М.П.
Покупатель _______ Продавец _______

Читайте также:  Схема подключения спидометра ваз 2110 инжектор

Гарантия выдается на случай обнаружения заводского брака. В сервисном центре после проверки состояния прибора Вам помогут выявить причину отказа. Фирма не
несет ответственности за ущерб, причиненный потребителю, в результате нарушений условий эксплуатации прибора.
Условия гарантийного обслуживания
Гарантия предоставляется на 12 месяцев со дня покупки нашей продукции.
Для гарантийного обслуживания в сервисный центр необходимо предоставить следующие документы: правильно оформленный гарантийный талон (заводской номер, фирма продавец, дата продажи, подписи продавца и покупателя, штамп магазина), товарный или кассовый чек о покупке.
ГАРАНТИЯ АННУЛИРУЕТСЯ И НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ПРИБОР В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:
Отсутствие гарантийного талона, а также, если он не заполнен или заполнен не полностью: отсутствует штамп продавца, наименование продавца, дата продажи, подпись продавца и покупателя.
Механические, химические или термические повреждения.
Нарушена защитная пломба.
Нарушение правил эксплуатации, указанных в инструкции по эксплуатации прибора.
Вмешательство в конструкцию прибора до истечения гарантийного срока
или неквалифицированные действия обслуживающего персонала, что привело к выходу из строя прибора.

АДРЕС ГАРАНТИЙНОГО ЦЕНТРА:

г. Москва, ул. Нарвская, д. 1”А”, тел.: (495) 380-11-32

ОТРЫВНОЙ КУПОН ПРОДАВЦА
Вы технически грамотно и вежливо обслужили покупателя?
Тогда звоните по тел.: (495) 234-27-73

Полная информация об зарядном устройстве, находится на официальном сайте. Зарядное устройство Т-1021

Гарантийная Мастерская +7(495) 617-06-14 ул. Автомоторная, д.,5 Б
с 9.00 до 18.00 без Обеда

Лет пять ее использую. Правда фонарик в ней не пригождается… Ржу))).
АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021

Во-первых, сразу стоит обратить внимание на то, что данное ЗУ позволяет заряжать даже полностью разряженные АКБ, напряжение на клеммах которых равно нулю, что не под силу многим аналогам.
В этом зарядном устройстве предусмотрены два возможных варианта контроля процесса заряда: автоматический и ручной. В ручном режиме пользователь может самостоятельно выбирать значение напряжения заряда вплоть до 17,6 В, однако стоит помнить, что заряд с напряжением более 15 В негативно сказывается на ресурсе АКБ, хотя и может быть весьма необходимым, особенно когда требуется срочно дозарядить батарею до того минимума, который сможет обеспечить пуск двигателя.
Но все же более благоразумным будет использование автоматического режима, который проходит по ставшей уже стандартной комбинированной схеме: с постоянным значением тока заряд продолжается, пока напряжение не достигнет 14,4 В, после чего оно уже не меняется, и процесс продолжается с уменьшением тока заряда.
Конструкция предусматривает все возможные виды защиты: от КЗ, переполюсовки клемм, изменения напряжения питания. Причем устройство способно удерживать выходные параметры при изменении напряжения от 120 В до 260 В, при котором срабатывает защита и цепь питания блокируется.
Еще одна отличительная особенность — возможность использовать устройство без снятия АКБ с автомобиля.
Также стоит отметить на редкость удачную конструкцию корпуса, а точнее его способность к рассеиванию тепла. Независимо от нагрузки и продолжительности эксплуатации устройство практически не нагревается, несмотря на отсутствие принудительной вентиляции.
Внешний вид самого корпуса оставляет приятное впечатление. Кстати, нельзя не упомянуть о весьма полезном довеске — встроенном в ручку фонарике, который может работать как от трех батареек ААА (если ЗУ не подключено к сети), так и от внутренней цепи питания.

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector