Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.128.129.130.131.
    132.133.134.135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.

31
Toyota Carina Тойота Карина 3S-FE регулировка клапанов

Силовой агрегат 3s-fe. Механическая часть

Диагностика и корректировка тепловых зазоров в клапанах
Замечание: диагностику и корректировку зазора в приводе клапанов проводите на холодном двигателе.
1. Отделите отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Отделите высоковольтные кабеля.
3. Отделите трос акселератора автомобиля Toyota Carina 3S-FE.
4. Отделите трос управления клапаном-дросселем (акпп).
5. Демонтируйте кронштейн троса акселератора.
6. Отделите трубопроводы системы вентиляции картера.

7. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров с прокладкой, открутив четыре гайки и убрав уплотнения трубок свечей зажигания.

Замечание: расположите уплотнения трубок свечей зажигания в очерёдности их демонтажа для верной установки, чтобы минимизировать способность протекания масла. 8. Поставьте поршень цилиндра №1 в Вмт такта сжатия, а) Прокрутите шкив коленчатого вала и соедините его риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода Грм.

б) Убедитесь, что толкатели клапанов цилиндра №1 свободны, а толкатели клапанов цилиндра №4 – зажаты.
Если нет, прокрутите коленчатый вал единственный оборот (360°) и соедините метку, как сказано выше.
9. Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, а) Проконтролируйте промежуток в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.
– используя щуп, проверьте промежуток меж толкателем и распределительным валом.
– запишите итоги измерений. Они будут применяться позднее для определения нужной регулировочной шайбы при замещении.
Промежуток в приводе клапанов (холодный двигатель):
впускные о,19 -0,29 мм
выпускные 0,28 – 0,38 мм
б) поверните коленчатый вал на единственный оборот (360°) и соедините метки, как сказано выше.
в) измерьте зазор в приводе клапанов, обозначенных на рисунке.

10. Откорректируйте зазор в приводе клапанов автомобиля Toyota Carina 3S-FE, а) Демонтируйте регулировочную шайбу.
– поверните коленчатый вал автомобиля Тойота Карина 3S-FE так, чтобы рабочий выступ кулачка распределительного вала находился наверху.

– Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и разместите специнструмент (в) меж распределительным валом и толкателем.

– расположите толкатель, как изображено на рисунке.
Выступ
– снимите специнструмент (а).
– снимите регулировочную шайбу с участием маленькой отвертки и магнитного вала.

б) определите объем новой регулировочной шайбы следующим методом:
– используя микрометр, проверьте толщину демонтированной регулировочной шайбы.
– вычислите толщину новой регулировочной шайбы так, чтобы клапанный промежуток находился в пределах предписанных значений.
Толщина демонтированной регулировочной
шайбы т
Измеренный промежуток в приводе
клапанов а
Толщина новой регулировочной
шайбы n
впускной n – Т + А (- 0,24 мм)
выпускной n = Т + А (- 0,33 мм)
– подберите новую регулировочную шайбу с толщиной, более недaлекой к расчетному значению.
Замечание: регулировочные шайбы имеют 17 размеров (значений толщины) от 2,50 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.
в) установите новую регулировочную шайбу в толкатель. Применяя специнструмент (а), придавите толкатель и демонтируйте специнструмент (в),

Читайте также:  Разрешена ли тонировка заднего стекла в беларуси

г) Вторично проконтролируйте зазор в приводе клапанов 11. Поставьте крышку головки блока цилиндров, а) Уберите прежний уплотнительный материал и наложите герметик на головку блока цилиндров, как изображено на рисунке.

б) установите прокладку на крышку головки блока цилиндров автомобиля Тойота Карина 3S-FE,
в) установите крышку головки блока цилиндров и четыре уплотнения трубок свечей зажигания, закрутив гайки.
Момент затяжки 23 Н-м

12. Состыкуйте трубопроводы системы вентиляции картера.
13. Поставьте кронштейн акселератора.
14. Состыкуйте трос управления клапаном-дросселем (акпп).
15. Состыкуйте трос акселератора.
16. Состыкуйте высоковольтные кабеля.
17. Состыкуйте отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Зазоры клапанов 3S-FE, их правильное выставление напрямую влияют на ресурс узлов силовой установки автомобиля. Выход из рекомендуемых норм происходит путем естественного износа деталей и повышения нагрузок на мотор транспортного средства, однако, характерно такое явление только для впускных. В случае с выпускными клапанами – за счет постоянного воздействия выхлопных газов происходит выгорание седла клапана, смещение детали. Как следствие, уменьшение теплового зазора относительно установленной нормы. Если проблему долгое время оставлять без внимания, ситуация только ухудшится, регулировка станет невозможной – вопрос сможет решить замена.

При разрыве ремня газораспределительного механизма 3S-FE клапана погнуть не должно.

Необходимые инструменты

Регулировка клапанов 3S-FE невозможна без заранее подготовленных инструментов. Для проведения работ понадобится следующий инструментарий:

  • микрометр;
  • набор щупов, в особенности интересуют инструменты с меньшим шагом;
  • пинцет с изогнутым наконечником;
  • регулировочные шайбы;
  • отвертка;
  • фонарик.

Перед началом работ следует помнить о том, что двигатель автомобиля должен быть холодным для точного измерения и регулировки зазора.

Разборка

Разборка – первоначальный этап регулировки зазоров клапанов 3S-FE. Первым делом необходимо отсоединить провод отрицательной клеммы аккумулятора и высоковольтные провода. Затем отсоединяется трос акселератора и, в случае автоматической коробки переключения передач, трос управления дросселя. Демонтировав кронштейн троса акселератора, отсоединяем шланги вентиляционной системы картера. Далее следует демонтировать крышку головки блока цилиндров, а также прокладку, для чего необходимо вывернуть четыре гайки, избавиться от трубок свечей зажигания. Уплотнения нужно располагать в точной последовательности их отсоединения с тем, чтобы не допустить протечку горюче-смазочных материалов.

Регулировка

Первоначальный этап регулировки клапанов 3S-FE – установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Необходимо провернуть шкив коленвала, совместить метки с крышкой ремня привода газораспределительного механизма. Убедитесь в том, что толкатели первого цилиндра находятся в свободном положении в то время, как толкатели четвертого цилиндра зажаты. Если это не так, следует провернуть коленвал 3S-FE на 360 градусов, вновь совместить метки.

Читайте также:  Как пишется наталия или наталья

Далее необходимо измерить зазор в приводе клапанов при помощи подходящего щупа, а результаты измерения между толкателем и распредвалом следует записать с тем, чтобы подобрать подходящую регулировочную шайбу.

Нормы зазоров для 3S-FE впускных: 0.19 – 0.29 мм, выпускных: 0.28 – 0.38 мм.

Затем необходимо вновь провернуть коленвал на 360 градусов и произвести измерения в остальных клапанах, записав полученные результаты.

Процесс регулировки начинается с демонтажа регулировочной шайбы, для чего нужно провернуть коленвал до установки рабочего выступа распредвала в верхнем положении. Прижимая толкатель размещаем специальный инструмент между распредвалом и толкателем. Убираем инструмент. Далее снимаем регулировочную шайбу при помощи небольшой отвертки с магнитным наконечником.

При помощи микрометра определяем размер новой подходящей детали. Для этого первым делом измеряем микрометром толщину старой шайбы и, ориентируясь на сделанные записи, установленные нормы, определяем толщину подходящей регулировочной шайбы. После установки новой детали необходимо вновь измерить зазор в приводе клапанов 3S-FE.

Формула расчета толщины необходимых шайб.

Где X — толщина новой шайбы; Y — толщина снятой; Z- измеренный зазор.

Сборка

Обратная сборка начинается с установки крышки головки блока цилиндров. Предварительно следует избавиться от старого уплотнителя и нанести герметик на головку блока цилиндров. Затем устанавливаем прокладку и крышку головки блока цилиндров, а также четыре уплотнения трубок свечей зажигания. Гайки затягиваем с моментом в 23 Н-м.

Далее подсоединяем шланги вентиляционной системы картера 3S-FE, кронштейн троса акселератора. Далее возвращаем на место трос управления дросселя, если автомобиль оборудован автоматической коробкой. Подсоединив трос акселератора, высоковольтные провода, подключаем аккумуляторную батарею.

Как работают клапана?

Составные части рабочего цикла ДВС: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. На основании этого ГРМ работает следующим образом: открывает впускной клапан, предоставляет доступ топливно-воздушной массе в цилиндр, закрывает во время тактов сжатия и рабочего хода с тем, чтобы энергия использовалась для движения поршня, а также открывает выпускной клапан на такте выпуска в целях избавления от отработанных газов.

Видео


ВАЖНО! Все действия проводить на холодном (остывшем) ДВС, в идеале чтобы машина простаяла ночь, это нужно для точности производимых измерений.

Решил заморочится с регулировкой клапанов на своём движке, проехал в городе кучу автосервисов никто не занимается данными двигателями… Ну, что, значит будем сами всё делать =)

Нашёл массу полезной информации по данному вопросу на просторах глобальной паутины, и стал запасаться нужным инструментом а именно:

Читайте также:  Иж ода 2126 технические характеристики

Теперь о главном.
Так как покупать шайбы оригинал по ценам ну писец как дико ! За одну шайбу просят 550 руб. решил выйти из положения аналогом подходящей запчасти, а именно регулировочные шайбы от джели МК (Цена от 66 до 120 рублей). Подходят данные шайбы на множество автомобилей на Карины, Авенсис, Королы, Целики, Лендкрузера, это по Тойоте и от Астры Ф, Вектры А, В, дизельных. Так как диаметр шайбы 28мм.
Заказные номера:
E010001201–255 Шайба регулировочная 2,55
E010001201–260 Шайба регулировочная 2,60
E010001201–263 Шайба регулировочная 2,63
E010001201–265 Шайба регулировочная 2,65
E010001201–267 Шайба регулировочная 2,67
E010001201–268 Шайба регулировочная 2,68
E010001201–270 Шайба регулировочная 2,70
E010001201–273 Шайба регулировочная 2,73
E010001201–275 Шайба регулировочная 2,75
E010001201–277 Шайба регулировочная 2,77
E010001201–280 Шайба регулировочная 2,80
E010001201–283 Шайба регулировочная 2,83
E010001201–285 Шайба регулировочная 2,85
E010001201–287 Шайба регулировочная 2,87
E010001201–290 Шайба регулировочная 2,90
E010001201–293 Шайба регулировочная 2,93
E010001201–295 Шайба регулировочная 2,95
E010001201–297 Шайба регулировочная 2,97
E010001201–299 Шайба регулировочная 2,99
E010001201–300 Шайба регулировочная 3,00
E010001201–303 Шайба регулировочная 3,03
E010001201–305 Шайба регулировочная 3,05
E010001201–307 Шайба регулировочная 3,07
E010001201–310 Шайба регулировочная 3,10
E010001201–313 Шайба регулировочная 3,13
E010001201–315 Шайба регулировочная 3,15
E010001201–317 Шайба регулировочная 3,17
E010001201–329 Шайба регулировочная 3,29
E010001201–330 Шайба регулировочная 3,30
E010001201–335 Шайба регулировочная 3,35
E010001201–340 Шайба регулировочная 3,40
E010001201–350 Шайба регулировочная 3,50
E010001201–355 Шайба регулировочная 3,55

ВАЖНО! Очистить шайбу от загрязнений, можно немного почистить отверткой легкий нагар (там сами уведите) что бы точность измерений была высокая (измерять нужно центр шайбы).

Записываем все показания на листок и пользуемся формулой для расчета новых шайб
N — Требуемая шайба
T — Толщина шайбы
A — Измеренный зазор

Для 4S/3S-FE
Для впуска N = Т + А — 0,24 мм.
Для выпуска N = Т + А — 0,33 мм.

Для 3S-GE
Для впуска N = Т + А — 0,20 мм.
Для выпуска N = Т + А — 0,25 мм.

Потом заказываем нужные шайбы, если повезет не ругаетесь с продавцами.
Порядок инсталляции новых шайб проводите так же как и снимали для регулировки, после проверяете зазор чтобы был в допуске.

Как многие пишут, что у них появилась тяга или что то подобного я не заметил, единственное наступила долгожданная тишина при работе движка. Больше нет этого надоедливого цокота, в общем у меня было заменено 6 шайб и все на выпуске.

Если кому то это будет полезно, то я буду очень рад. Если что спрашивайте !

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector