В максимальную комплектацию Hyundai Solaris входит зеркало с автозатемнением и монитором для камеры заднего хода. Номер запчасти 85101-2K600. Однако цена, предлагаемая поставщиками "слегка" завышена на мой взгляд. Например, Exist предлагает такое зеркало с "VIP скидкой" за 37800-40000 руб (на момент написания). С самого начала я понимал, что стоимость производства такого зеркала никак не соотносится с его конечной ценой и искал альтернативы за разумные деньги. Варианты от дядюшки Ляо из Империи Полнебесной типа накладки на штатное зеркало не рассматривались.

Возможно еще долго искал бы, если бы не speedracerAlex , который поставил на свой Lancer зеркало от нового Outlander, подробно описав процесс установки.

Погуглив немного про данный девайс, было установлено, что посадочное место для него, с большой долей вероятности совпадает с нашим Solaris’овским.

Добрейшего времени суток, мои дорогие и любимые!)
Редко сейчас сюда пишу, возможно потому, что, в общем-то, и рассказывать-то не о чем. Всё спокойно, хорошо, авто радует. В ноябре немного притёрли на парковке заднее крыло, кто-то, видимо, не рассчитал и, конечно же, уехал, но да ладно, по приходу весны локально покрашу, благо там только небольшая потёртость присутствует, никаких иных повреждений нет.

С нетерпением ждал анонса и показа нового поколения Е-купе, впечатления неоднозначные. Думаю, как-нибудь более подробно напишу, тем более что в марте ожидаются в салонах первые "живые" экземпляры.

Ну а пока расскажу об одной из самых полезнейших доработок, которую хотел сделать давно, да то руки не доходили, то цены не вдохновляли, то просто сомневался в её необходимости.

Это установка салонного зеркала с автозатемнением.

Как известно, Е-класс в кузове W212/C207 зачастую в России продавался в неких наиболее популярных фиксированных комплектациях, которые массово заказывались дилерами. Это, обычно, Е200 с АМГ-пакетом, панорамой (или их сочетанием, как часть общего спорт-пакета по более привлекательной цене, нежели их заказ по-отдельности). Нередко в таких комплектациях не было пакета памяти и пакета зеркал, хотя опции очень полезные. Мне как раз такой и достался, так как брал из наличия у дилера и побыстрее-побыстрее.

Читайте также:  Как снять ржавчину с машины

Если с пакетом памяти я в своё время разобрался, то пакет зеркал — это был открытый вопрос.

Что касается электроскладывания зеркал, то тут для меня необходимость не очевидна. Ну да, прикольно, складываются. Ну да, где-то можно сложить и проехать. Ну да, припарковался в узком месте — не надо одно зеркало со стороны дороги рукой складывать, особенно зимой, когда грязно. Ну да, затемнение зеркала со стороны водителя.

Но для меня это не особенно важно и применимо — в узких местах паркуюсь редко, а в боковые зеркала меня никто не слепит. Как-то мой сценарий использования не совмещён с такими условиями. Поэтому пока не решил это делать.

Но вот что меня жутко и дико, невероятно просто бесит — так это имбецилы, которые едут с ярким (нередко и с дальним, где в этом нет нужды) светом в тёмное время суток и слепят в салонное зеркало заднего вида. Очень я это дело не люблю.
Конечно, можно дёрнуть за рычажок в зеркале, но, во-первых, это уже пост-мера, так как ослепление уже произошло, а, во-вторых, этот рычажок… ну внешне как на тазах. Совсем не современно и не высокотехнологично) С Мерседесом не сочетается) Да и в затемнённое рычажком зеркало толком ничего не видно — слишком темно, да и изображение перекашивается.

Работа зеркала заднего вида с автозатемнением впечатляет.

Зеркало с автоматическим затемнением на первый взгляд является не самой захватывающей технологией в современных автомобилях. Но если назвать это зеркало более правильнее – электрохромное зеркало заднего вида – то становится ясно, что зеркало заднего вида с автозатемнением это современный электронный продукт высоких технологий. Особенно если учесть, что в таких зеркалах отражающая поверхность затемняется с помощью электроники.

Читайте также:  Ваз 2101 2107 ремонт и обслуживание

Как вы думаете, для чего нужно зеркало заднего вида с автоматическим затемнением?

Управление автомобилем в ночное время может, конечно, доставлять неудобство водителю в связи с ослеплением яркими фарами, которые отражаются в салонном зеркале заднего вида. Как вы уже поняли зеркало заднего вида с функцией автозатемнения защищает водителя от ярких фар, позади идущего автотранспорта. Но помимо этого зеркала с автоматическим затемнением выполняют еще более важную роль.

Дело в том, что если водителя ослепляет позади идущая машина, то на некоторое время его зрение может получить слепое пятно, в результате которого человек может не видеть часть объектов на дороге.

Этот эффект крупный производитель стекол с автозатемнением (компания Gentex) называет "Эффект Трокслера".

Этот «эффект Трокслера» влияет на зрительное восприятие окружающего мира. По словам специалистов производителя автозеркал, «эффект Трокслера», возникающий из-за ослепления водителя, откладывает реакцию водителя в среднем до 1,4 секунды. Вы думаете, что это немного. Считайте сами.

При движении на скорости 95 км/час замедленная реакция или отсутствия полного визуального обзора дороги в течение 1,4 секунды приведет к тому, что машина проедет 37,5 метров фактически без контроля водителя.

Вот пример, как человеческое зрение может не видеть объекты прямо перед глазами:

Закройте один глаз ладонью. Обоприте локти об стол и зафиксируйте голову руками на расстоянии от картинки в 15-30 сантиметров. Далее открытым глазом сфокусируйте взгляд на крестике в центре картинки. Смотрите прямо на крестик, не переводя взгляд на другие объекты. Если вы все сделаете правильно, то фиолетовые объекты на картинке исчезнут.

Вот еще пример этой иллюзии:

Зеркало с автоматическим затемнением борется с ярким блеском фар, лучи которых попадают от позади идущих транспортных средств на светоотражающую поверхность, а далее попадают в глаза водителя. Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, позволяет избежать "эффекта Трасклера", фактически затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

Читайте также:  Канистра под бензин 20л

В принципе, работает зеркало с автозатемнением очень просто: датчик света (или датчики), встроенный в зеркало, обнаруживает блики от света фар и посылает сигнал электронике, которая находится внутри зеркала заднего вида. Далее происходит процесс электрохромизма, затемняющий светоотражающую поверхность зеркала.

Современные зеркала с автоматическим затемнением обычно имеют два датчика, которые, как правило, являются либо фотодиодами на основе фотоприемников (фотодиод представляет собой полупроводник, который превращает свет в ток) либо камерами.

Эти датчики связаны с микропроцессором. В итоге датчики и микропроцессор обнаруживают блик от фар. Затем процессор посылает электрический разряд на гель, который находится между несколькими слоями зеркала.

Этот заряд приводит к тому, что вещества в геле подвергаются окислительно-восстановительной реакции, что и заставляет их затемниться. В результате более темный гель, который находится между двумя слоями стекол зеркала заднего вида, затемняет поверхность зеркала, ограничивая тем самым количество света способного отражаться от зеркала в сторону лица водителя.

В результате этого водитель может ехать спокойно ночью, не боясь получить слепое пятно от ярких фар позади идущих автомобилей.

Это захватывающая технология в наши дни стала стандартной опцией для многих современных автомобилей. Но когда она появилась в 1980-х годах, зеркала с этой опцией, как правило, устанавливались на дорогие люкс автомобили, так как стоили очень дорого.

Но благодаря удешевлению подобной технологии сегодня зеркала с автозатемнением стали обычной опцией, которая есть во многих автомобилях. Так что, садясь в автомобиль, в котором установлено зеркало с автоматическим затемнением, подумайте, что перед вами удивительное изобретение, внутри которого постоянно происходят сложные процессы в электрохромном слое.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector