Не так давно устранял утечку охлаждающей жидкости и столкнулся с вопросом доливки антифриза. Ошибочно полагая, что на заводе льют G12 (отталкивался от информации о рекомендуемом на сайте завода антифризе и заявленном в сервисной книжке интервале замены) добавил в систему антифриз другого типа. Ничего страшного не произошло, но ездить с такой смесью уже не хотелось, тем более что сам по себе антифриз G11 не лучший выбор автолюбителя который следит за своим автомобилем.

Основные преимущества G12 по сравнению с G11:

1. Лучшая теплопроводность а значит и отвод тепла.
2. Увеличенный срок службы а значит более эффективная борьба с коррозией.
3. Не склонен к образованию сгустков, которые могут забивать печку и радиатор.

Кстати, несколько слов про сгустки — для меня это не просто информация из интернета, когда то давно разбирался с неработающей печкой на автомобиле ОКА. Причём печка не работала, сразу с завода. После снятия радиатора обнаружил что тонкие трубки самого радиатора на входе со стороны расширительного бачка были забиты как раз этой слизью. После промывки радиатора печки от слизи, в машине стало очень тепло.

Для замены приобрёл 12 литров антифриза Лукойл G12 Red, 30 литров дистиллированной воды и промывку для систем охлаждения LAVR. Кроме этого для фиксации пробки на двигателе (и не только) купил анаэробный фиксатор резьбы Permatex.

Все процедуры проводил прямо в рабочий день. Приехал на работу пораньше и дал двигателю немного остыть, чтобы при сливе не обжечь руки. Слил старый антифриз через сливное отверстие в радиаторе (пробку на двигателе пока не трогал) и пошёл на работу.

Во время обеденного перерыва сначала промыл уже холодный двигатель проточной водой не заводя машину. Шланг с водой вставлял в расширительный бачок, а так же в шланги идущие к печке, которые я предварительно снимал по очереди. Печку так же промыл с обоих концов. На этот раз сливая остатки водопроводной воды открутил пробку на двигателе, которая открутилась с большим трудом. На мой взгляд с обычным рожковым ключом там делать нечего. Тепловой экран с коллектора не снимал, если использовать головку с удлинителем, он не мешает.

Далее залил в двигатель универсальную промывку LAVR, долил дистиллированной воды, вошло около 8-9 литров. Как написано в инструкции погонял двигатель на холостых оборотах 30 минут, по собственной инициативе иногда повышая до 2000 чтобы моющий раствор прогнало и через печку. После этого оставил машину примерно на час остывать.

Прямо во время работы вышел к машине на 20 минут, слил моющий раствор с уже порядком остывшего двигателя. Залил снова 9 литров дистиллированной воды и погонял двигатель 15 минут по той же схеме. После этого оставил машину остывать уже до конца рабочего дня.

После работы, слил остывшую воду, залил новую порцию. На этот раз погонял воду совсем недолго — двигатель уже не грел, чтобы не пришлось ждать остывания или заливать холодный антифриз. Таким образом 30-ти литров дистиллированной воды хватило на 3 промывки двигателя.

Во всех трёх ёмкостях со слитой жидкостью присутствовали хлопья непонятного происхождения. Промывочная жидкость по запаху очень напоминала ортофосфорную кислоту и судя по чёрному налёту образовавшемуся на сливной пробке по принципу действия представляет собой что-то очень похожее.

Не могу точно сказать, что больше повлияло — промывка системы или смена типа антифриза, но печка в салоне стала греть заметно сильнее. Если раньше воздух выходящий из верхних диффузоров был просто тёплый, то сейчас он стал почти обжигающим. В процессе замены в систему вошло ровно 10 литров нового антифриза, с учётом последующего доведения жидкости до нужного уровня.

Некоторые хитрости и опыт который я приобрёл во время замены:

Читайте также:  Шины на форд фокус 2 рестайлинг

1. Чтобы при откручивании пробки на радиаторе струя была не очень сильная сначала лучше спустить давление из системы аккуратно открыв крышку (сначала забыл это сделать), а потом снова её закрыть. При сливании силу струи можно регулировать плавным открытием крышки на расширительном бачке, регулируя поступление воздуха в систему.

2. При откручивании пробки на радиаторе следите чтобы не потерялось резиновое уплотнительное колечко. Один раз оно у меня упало на асфальт, так что пришлось его искать в темноте с фонариком.

3. При сливании антифриза, машину лучше ставить с небольшим наклоном вперёд. Но наилучший результат судя по количеству слитой жидкости, получается если машину поставить с наклоном по диагонали в сторону пробки. Так же неплохой вариант, продуть печку, снимая по очереди патрубки.

4. При закручивании пробки на блоке двигателя не прилагать слишком больших усилий. Пробка имеет коническую форму, при избыточном усилии в теории можно вызвать появление трещин вокруг сливного отверстия. Регламентируемый момент затяжки по руководству на двигатель ЗМЗ-40906.10 17,6 — 34,3 Н·м. При использовании фиксатора резьбы, момент необходимо уменьшать, как при использовании смазки.

Еле теплый воздух дующий из салонной печки сподвиг на активные действия. Погуглив на драйве, вот тут EVV81 выяснил, что есть несколько вариантов отсутствия тепла в Патриоте. В моём случае и основная и дополнительная печка грели слабенько. Термостат работал исправно это было видно было по движению стрелки указателя температуры ОЖ. Сначала плавненько приближалась к середине шкалы, потом, чуть не доходя большой метки посередине шкалы обратно на одно-два деления. Пользуясь случаем, хотелось бы передать лучей поноса людям придумавшим НЕ ставить градусы на этих черточках, ведь в руководстве по эксплуатации температура совсем не в палочках указана! Первоначально решил, что радиаторы печек забиты ржавчиной и продуктами распада присадок из антифриза. Чем промывать? Нипанятнаа… Я купил две литровых упаковки специального антифриза для мягкой промывки AGA R30 вот такого

По инструкции нужно добавить эту химию в свой антифриз из расчёта 1-2 упаковки на 10 литров ОЖ, а перед этим слить из системы, то количество которое, собираетесь доливать. После проехать 100-150 км и поменять весь антифриз в системе на новый.
Залил. Покатался неделю в режиме дом-работа. Настали выходные, да ещё и потеплело на улице до -3…-5°С можно не опасаться что вода при промывке системы замерзнет в радиаторе или патрубке каком.
Почитав с умным видом мурзилку по эксплуатации двигателей ЗМЗ-40905.10 наткнулся на указание сливать ОЖ не только из радиатора но и из блока цилиндров открутив болт-пробку и картинка приложена

Полез под капот, ищу пробку и не вижу. Полез под машину — тоже ничего не видно похожего! Начинаю бесится — кто рисует эти руководства?1 15 минут тупняка в интернете и на форуме уазпатриот натыкаюсь на совет поискать под выпускным коллектором. Смотрю под выпускной коллектор и вот она родимая!

Хвала интернетам! Посчитав что будет удобнее, снял теплозащитный экран, можно было и не снимать, толку никакого. Открутил пробку и попытался пристроить воронку для слива. Воронка стоять не хочет, антифриз вместо того чтобы литься в воронку, стекает по стенке блока цилиндров на защиту — раму и мимо таза цветным химическим дождиком орошает снег. Чувствуя себя мерзким загрязнителем экологии как мог поправил таз чтоб большая часть текла в него.
Задумался приспособить какой-нибудь краник для этого дела.

Насмотревшись в интернете методов промывки, купил средство для удаления накипи, полуметровый кусок шланга внутренним диаметром 18 мм от ВАЗ 2110 и оцинкованное ведро.

В горячей воде развел антинакипин по инструкции, отсоединил патрубок обратки от печки, прицепил туда купленный шланг для слива воды в ведро. На забор воды из ведра в доп.помпу приспособил найденный на балконе кусок от шланга стиральной машины.
Помолясь — приступил.
Некоторое время вода пенилась. потом стала прозрачной.
Скорость циркуляции потока воды через печку конце процесса промывки видна на видео,

Читайте также:  Клапан гура киа спектра

причем субъективно перед началом гидропроцедур скорость не была медленнее.

Поток хороший — пора менять ОЖ с промежуточной промывкой водой чтобы исключить возможность реакции присадок разных антифризов.
Чтобы не заморозить воду в радиаторе решил снять вискомуфту. Делается это легко и просто. Применив ключ на 32, аккуратно отстучать в обратную сторону (левая резьба) гайку вискомуфты, потом открутить кожух вентилятора и всё это дело вытащить, стараясь не цеплять нежные ребра радиатора. Простор открывается — неимоверный! Хочешь — можно ролики ревизировать/менять с ремнем привода навесного оборудования. Ну а если есть силы и уверенность, то и на ревизию ГРМ можно замахнуться)).
Залил воды до отметки максимума в расширительном бачке, регулятор температуры печки на максимум, доп. печку включил на малой скорости. Завел двигатель и дождался когда прогреется до температуры полного открытия термостата, заглушил двигатель. Слил воду вперемешку с остатками антифриза.
Повторил два раза.
Когда третий раз сливал воду, она уже уже почти не отличалась по цвету от чистой.
Слил отовсюду откуда смог: из радиатора, блока цилиндров, включив доп.печку чтобы открылся клапан отсоединил шланги от электрической помпы и постарался выдуть остатки воды из системы.
Стал заливать антифриз, но вопреки указанным в РЭ 14 литрам, влезло только 10 литров. Завел, погонял двигатель на холостых. уровень ОЖ в бачке не уменьшился. Я так понимаю что в системе у меня оставалось к моменту заливки примерно 4 литра воды(((. Видимо через пару недель буду опять сливать антифриз и заливать новый чтобы минимизировать количество воды в системе охлаждения.
По тогам всего проделанного в машине стало слегка теплее. Это явно не тот результат которого я добивался.
Имеем следующее:
1 Термостат рабочий — температура ОЖ нормальная 80-90 градусов
2. Печка промыта, циркуляция в системе хорошая
3 Основная и дополнительная печка дуют одинаковой температуры воздухом и он не горячий…
Осталось смотреть и проверять только заслонку подмеса воздуха в климатической установке. Панель снимать неохота пока.
В общем продолжение следует, как только соберусь с силами.

Каждый автомобиль оснащен системой охлаждения, благодаря наличию которой осуществляется защита двигателя от перегрева. Неисправность системы охлаждения или отсутствие ОЖ в автомобиле влечет за собой самые неприятные последствия, поэтому важно знать, сколько жидкости необходимо заливать на внедорожник УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ее сливание и замена. Рассмотрим эти и многие другие вопросы в данном материале.

Назначение жидкости

Ранее на автомобилях в системе охлаждения использовалась обычная вода или дистиллированная. К сожалению, использование обычной воды приводит к неприятным последствиям, в частности, ее замерзание в системе влечет за собой серьезные поломки. Во внедорожник УАЗ Патриот заливается ОЖ под названием тосол или антифриз, как указано в мануале к транспортному средству. Именно тосол и антифриз являются теми жидкими веществами, в состав которых входит множество различных субстанций, обеспечивающих не замерзание при минусовых температурах, и одновременно стабильное отведение тепла от мотора автомобиля к радиатору.

Радиатор же, в свою очередь, представляет собой емкость, которая воздушным потоком охлаждает поступившую жидкость. Таким образом, ОЖ циркулирует по системе, тем самым отводя тепло от двигателя и предохраняя его от перегрева. Если двигатель перегреется, то он заклинит, поэтому на всех автомобилях, в том числе и на внедорожнике, в салоне на панели приборов имеется указатель температуры. При возрастании температуры свыше 100 градусов Цельсия, следует незамедлительно остановиться и отыскать причину такого явления.

Особенности замены

Наверное, не единожды каждый водитель задавался вопросом, а как часто необходимо менять ОЖ? Так же, как и все жидкости в автомобиле, антифриз и тосол подлежат замене, так как со временем они теряют свои изначальные свойства и могут дать сбои. На внедорожнике ОЖ рекомендуется менять каждые 60 000 км пробега. Рекомендуется такая замена с целью избегания засорения каналов, поэтому рассмотрим, что же представляет собой данный процесс.

Читайте также:  Как открутить внутреннюю гайку

Прежде чем приступать к замене, необходимо приобрести ОЖ для внедорожника. Видов ОЖ достаточно много и, какому изделию отдать предпочтение — это право каждого. Но, конечно же, не рекомендуется приобретать самые бюджетные варианты, так как они, скорее всего, в составе имеют дешевые виды разбавок. Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость. Зачастую водители встречаются с проблемой, когда замена тосола приводит к тому, что в систему вмещается только 5 литров. На самом деле во время заливания охлаждающей жидкости создаются воздушные пробки, ограничивающие полное заполнение системы. Поэтому рассмотрим, как же правильно осуществляется замена охлаждающей жидкости и что при этом необходимо знать.

Сливаем жидкость из блока через краник

Замена

Замена антифриза на Патриоте не представляет особой сложности, но при этом важно соблюдать последовательность. Из инструментов для замены понадобится только гаечный ключ на «14». Процесс замены следующий:

  1. Первоначально следует регулятор печки перевести в крайнее правое положение до упора. Регулятор располагается в салоне на торпеде возле регуляторов включения обогревателя.
  2. Теперь необходимо открыть капот и отвинтить пробку на расширительном бачке.
  3. Извлекается защита мотора. Слить антифриз с установленной защитой невозможно.
  4. Чтобы слить жидкость, необходимо отвинтить радиаторную пробку (болт на «14») и подставить специальную емкость.
  5. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана будет стекать ОЖ с мотора. Для удобства сливания на кран можно надеть шланг, подходящий по диаметру.
  6. Слить антифриз необходимо весь, так как его остатки неблагоприятно скажутся при смешивании с новым тосолом.
  7. После стекания жидкости, завинчивается пробка на радиаторе и закрывается кран на блоке двигателя. Имеются специальные жидкости для промывания системы, которые позволяют устранить все накопления и засоры. Но использовать их рекомендуется в тех случаях, если жидкость не заменялась уже более 60 000 км пробега. Промывание можно произвести и обычной водой.
  8. Осуществляется заливание антифриза. Заливается тосол в расширительный бачок до момента, пока жидкость не дойдет до отметки между Min и Max. При этом в систему вы сможете залить не более 5-6 литров.
  9. теперь необходимо завести мотор и дать ему поработать в течение некоторого времени (до 5 минут). За это время жидкость вытеснит все воздушные пробки, и уровень в бачке при этом снизится. После падения уровня, необходимо долить до соответствующей отметки тосол и завинтить пробку.

На этом процесс замены завершен, а через некоторое время следует повторно проверить уровень антифриза в системе. Если он периодически снижается, то следует искать причину утечки.

Замена ОЖ на автомобиле производится только на холодном двигателе (в отличие от моторного масла), поэтому примите это к сведению.

Подводя итог, следует отметить важность охлаждающей жидкости на автомобиле УАЗ Патриот. Если в ходе эксплуатации был поврежден радиатор, и вся ОЖ утекла, то можно ее заменить водой, чтобы добраться домой. Поэтому периодически заглядывайте не только на уровень моторного масла, но и антифриза в системе охлаждения.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector