История этого приобретения такая.
Товарищ значит тут один…должен был денег. Говорит наличных нет, давай я тебе чего нибудь куплю от фирмы.
Ну давай. Купил он значит, что мне было надо, а на остаток суммы (не пропадать же) я заказал еще и канистру.

Канистра торговой марки СОРОКИН.
Канистра металлическая вертикальная 20л.
Цвет красный.

Пришла канистра в хорошей упаковке.
Красная, красивая, вопросов нет от слова совсем. Твердая пятерка.

Поехал заправлять.
Сразу вылез момент. 20 литров залить это совсем под пробку! Обратите внимание на горловину. Её нет совсем!

Помните те канистры к которым мы все привыкли? Те, что родом из СССР и еще ранее из Германии?

Так что к этой канистре необходим, а не желателен (если вы конечно хотите использовать 20-ти литровую канистру с максимальным объемом, а не на пару литров меньше, опционально поставляемый носик.

Еще один момент эксплуатации канистр изготовленных из металла. В них очень громко плескается бензин. Очень громко. А пустые они тоже прекрасно громыхают.
Вообщем совсем они не подходят "для действий тихих и внезапных".

Вот так она выглядит в живую

PS
Кстати существуют не только брутальные канистры, но и гламурные

Мой выбор это все же ПЛАСТИКОВЫЕ КАНИСТРЫ типа sapfire. Оригинальные еще можно найти. Подробности по ссылке.

Ну и для любителей 🙂 канистр, да и просто толковых историй ссылка на история 20-ти литровых канистр!

PS
Теперь у меня такая же, как у этого парня 😉

Что-то я зачастил с записями в БЖ… Лежу болею, появилось немного свободного времени. Да и IOS надо обновить, а места в телефоне не хватает, все фотками забито — надо избавляться. 🙂

Итак, наверное многие из вас возят с собой топливо в канистре на "всякий пожарный". А уж когда в путешествие собираешься, то берёшь с собой пару канистр — вдруг заправок будет мало или очень плохое топливо — можно хорошим из канистры разбавить, можно и поделиться с тем, кто обсох. А если в лесу застрял, то топливо пригодится, чтобы двигатель работал и было тепло в салоне.

Раньше я ездил с 5-ти литровой канистрой, но после установки объемного топливного бака, если обсох, нужно было примерно 15 литров солярки залить, чтобы систему прокачать и авто завести.

В путешествия ездил либо с 50-тилитровой канистрой из под масла, либо с двумя алюминиевыми канистрами, каждая по 20 л. Так как на бездорожье присутствует сильная тряска, крены и т.д., то нередким было ослабление крышек и топливо подтекало, расползаясь по дну кунга и источая ароматы соляры.

Ну, думаю, перед поездкой на Алтай нужно купить нормальные канистры, как у крутых джиперов, экспедиционщиков и все такое 🙂 При разработке вопроса выяснилось, что существуют так называемые "экспедиционные" канистры. "Супер", подумал я, и стал выбирать подходящий вариант. Как раз в это время я читал в ЖЖ блог путешественника Алексея Тулупова, как он на своём УАЗе бороздит просторы Севера — там он и описывает канистры GKA и благодарит компанию, за то, какую качественную продукцию они выпускают. Действительно, эти канистры были самыми дорогими и крутыми.

Читайте также:  Реставрация панели автомобиля своими руками

Что ж, значит, надо брать. В Пикап Гараже я заказал 2 канистры по 20 л и 1 канистру 5 л. Пятилитровку взял для бензина в бензопилу. Как утверждает производитель, они предназначены для дальних экспедиций и серьезной эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья… Конечно…

В комплекте пробка и удобный (прям вообще) носик для заливки… Конечно…

Канистры выполнены из сверхпрочного армированного полиэтилена, уверяет производитель, однако через несколько дней болтания в кузове канистры покрылись царапинами.

Так как все канистры были запаяны в пленку проверить их на месте не было возможности. Вот, что я обнаружил при вскрытии:

Резьба очень большая, в итоге, крышка прилегает неплотно и криво встаёт.

Пришло время испытать канистры в действии. Наверное, для любого человека основным критерием надежности канистры является то, что канистра не течёт. Эти канистры текли все. Все, Карл!

Чтобы залить солярку необходимо открутить крышку. Она состоит из трёх элементов в сборе: носик для заливки с прокладкой, стопорная крышка и небольшая крышечка, которая закрывает носик.

Очень неудобно, особенно в полях-лесах. Потеряешь один из элементов и канистру можно выкинуть. Кстати, маленькая крышечка одной из канистр у меня куда-то закатилась. Носик, естественно, все время в солярке, так как он в канистру утоплен — пока достанешь — перемажешься. В носике есть воздухоотвод, чтобы топливо без "бульканья" сливалось — так, в двух из трёх носиков он был запаян. Качество — полный ад, короче…
Залил солярку, перевернул канистры — течёт. Проверил крышки — течёт. Как не старайся больше-меньше, но канистры протекают.

Поехал в Пикап Гараж, показал… Поменяли крышки. Надо сказать, что обычных крышек на эти канистры не производят, только трехсоставные и резьба нестандартная — от других производителей не подходит — я много магазинов объездил в надежде найти обычную крышку. Комплект стоит 400 рублей — я перепробовал несколько штук — у всех или носик бракованный или прокладка или кривая поверхность. Ладно… Уехал, налил солярку с новыми крышками — все равно течь. Через несколько дней приехал опять уже с соляркой в канистрах — стали вместе с продавцами испытывать, загадили весь офис… Естественно, только у меня течёт, у всех остальных все круто, все довольны. Для меня не нормально, что канистры подтекают.

В итоге, после долгих перепетий и небольшого разговора на повышенных тонах, я сдал эти канистры обратно. Хотел сразу купить Самара Тара, но мне отказались продавать :)) Тут мне пришла в голову мысль взять экспедиционные канистры самого дешевого сегмента — это канистры от Сорокин инструменты — купил в их фирменном магазине. Стоят чуть ли не в два раза дешевле. Они также выполнены из прочного полимера бла-бла-бла…:)

У них нормальные крышки, также я взял 2 запасных крышки на случай потери, благо стоят 99 руб.

Плюс ко всему купил носик для залива топлива. Качество на уровне.

Так что, друзья, у кого есть мысли по покупке канистр, советую брать Сорокин — дёшево и качественно. Как только они не болтались у меня в кузове и все в порядке. Пользоваться удобно — ночь, плохая погода, горы — достал, открутил крышку, залил, убрал в кузов. Все просто.

Читайте также:  Скотч малярный широкий 100 мм

Эксперты «За рулем» проверили семь металлических канистр и выяснили, какая из них удобнее.

Что нужно для того, чтобы заправить снегоход или бензогенератор, запастись топливом для дальней поездки? Конечно, канистра! И ни в коем случае не пластиковая — с такими на многих АЗС отказываются иметь дело. Поэтому выбираем хорошую металлическую.

Сразу видно, что приобретенные канистры разнятся габаритами. Поэтому проверяем заявленный объем, заполняя каждую до нижнего среза горловины. Если вошло меньше 20 литров, льем дальше — до верхнего среза, а потом до предела, наклоняя канистру горловиной вверх. Поскольку канистры следует заправлять до нижнего среза горловины, те, что не прошли по этому критерию, – не двадцатилитровые!

На удобство переливания горючего влияют некоторые конструктивные особенности канистры. Смещенная от центра горловина обеспечивает воздушную подушку над поверхностью горючего и его ламинарное течение при переливании — без перемешиваний и пульсаций, то есть без бульканья.

Сифонная трубка в горловине, обеспечивая движение воздуха, также облегчает наполнение и опорожнение канистры.

Конструкция ручки влияет на удобство хвата как при переливании, так и при переноске канистры. Заделка горловины не должна создавать внутри канистры зону типа чернильницы-непроливайки, препятствующую полному опорожнению емкости.

Диаметр горловины влияет на оперативность работы: чем он больше, тем быстрее можно перелить топливо.

Нагретые канистры, подобно поросенку Пятачку, полнеют на глазах. Но обратимо ли такое изменение фигуры? Проверим.

Давление насыщенных паров бензина (именно оно раздувает канистры) согласно ГОСТ 32513–2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» может достигать 1 бара. Но это — экстрим, а мы ограничились давлением 0,7 бара.

Кстати, для полновесной оценки результатов надо определить массу каждой канистры.

Если канистра подтекает, это приговор. Для уплотнения крышек используются прокладки, – помещаем их на 96 часов в бензин, а потом сравниваем состояние с изначальным.

Визуально оцениваем коррозионную стойкость внутренней поверхности канистр, а также форму выштамповки на боковинах, обеспечивающую жесткость конструкции.

Примерная цена 1340 руб.

Повеселила надпись на этикетке: «Высококачественные канистры для настоящих мужиков». А исполнение не порадовало: горловина расположена по центру, на сварных швах изнутри — следы коррозии, на корпусе при избыточном давлении появляются заломы.

Обещанные 20 литров канистра вмещает, только будучи наклоненной. Преду­смотрена сифонная трубка. Прокладка крышки никудышная: набухает от бензина и резко теряет прочность. Ухватиться рукой можно только за центральную часть ручки — сбоку пальцы не пролезают. Горловина внутри образует «непроливайку», из-за чего полностью опустошить канистру невозможно.

Оценка 8 баллов

Примерная цена 1645 руб.

Самая дорогая в нашей выборке канистра вмещает 20 литров при заполнении под верхний срез горловины. К прокладке крышки претензий нет. Деформация в результате избыточного давления незначительная. Горловина расположена по центру — это нехорошо. Как и следы коррозии на внутренней поверхности нового изделия. Сифонная трубка болтается, как язычок в колокольчике. Заделка горловины внутри канистры образует «непроливайку».

Оценка 14 баллов

Примерная цена 1250 руб.

Китайская канистра с упоминанием советского стандарта выглядит пристойно. Горловина смещена от центра и заделана правильно. Но на этом достоинства заканчиваются.

Чтобы залить 20 литров, канистру надо наклонить: под нижний срез горловины влезает только 19 литров. Прокладка крышки боится бензина — размягчается, рвется. Избыточное давление привело к появлению заметных деформаций на корпусе. Сифонная трубка держалась на честном слове и провалилась в канистру при первой же встрече с воронкой. Внутри обнаружились признаки коррозии.

Читайте также:  Каким клеем можно приклеить ткань

Оценка 11 баллов

Примерная цена 980 руб.

Самая дешевая канистра в нашей выборке. Крышка винтовая, прокладка надежная. Под нижний срез горловины влезает как раз 20 литров топлива. Но сама горловина расположена по центру, ее диаметр мал, сифонной трубки нет — заливать бензин очень неудобно.

Коррозионная стойкость низкая. Корпус откровенно слабый — избыточное давление 0,7 бара сразу породило заломы.

Оценка: 15 баллов

Примерная цена 1440 руб.

Единственная алюминиевая канистра в нашей выборке; коррозии нет и быть не может. Положенные 20 литров спокойно вмещаются под нижний срез горловины. Горловина шире, чем у остальных канистр с винтовой крышкой, и смещена от центра, но сифонной трубки нет — заливать топливо неудобно. Прокладка крышки разбухает от бензина.

Избыточное давление приводит к заметной деформации корпуса, которая отчасти выправляется вручную. Выштамповки-ножки на дне канистры, на которых она устойчиво стоит, быстро протираются — это общая беда алюминиевых канистр.

Оценка: 20 баллов

Примерная цена 1260 руб.

Белорусская канистра — самая массивная в нашей выборке: больше трех кило. Под нижний срез влезает 20,2 литра топлива. Прокладка крышки не боится бензина.

От избыточного давления канистра не распухла (единственная из всех!): большая масса гарантировала прочность конструкции. Вместо сифонной трубки в горловине приварена пластина, образующая воздушный канал. Сама горловина смещена от центра. Есть легкие следы коррозии. Крестообразная выштамповка на боках — глубокая и самой правильной формы в проверенной семерке.

Оценка: 23 балла

Примерная цена 1400 руб.

Симпатичная красная канистра вмещает под срез горловины 19,9 литра — чуть не хватило до нормы. Избыточное давление держит неплохо: пропорции почти не изменились. Прокладка крышки разбухает от бензина.

Горловина расположена по центру, воздушный канал отсутствует, да и отверстие маловато — наливать неудобно. Заделка горловины порождает бульканье при заливании. Заметны признаки коррозии на внутренней поверхности.

Оценка: 14 баллов

НАША СПРАВКА

Большинство продаваемых металлических канистр имеют схожие черты, явно унаследованные от общего предка родом из первой половины прошлого столетия. Три ручки для переноски позволяют таскать канистру вдвоем, а также по две штуки в каждой руке. Кроме того, такие канистры удобно передавать по цепочке.

Воздушный карман в верхней части служит как для компенсации изменения объема хранимого горючего при нагреве, так и для обеспечения плавучести (если, конечно, не пытаться заполнить канистру до отказа).

Конструкция допускает укладку штабелями, при этом боковая выштамповка крестообразной формы повышает ее жесткость. Помимо прочего на классической канистре удобно… сидеть!

Резьбовые крышки раньше не использовались: они уступали откидным в оперативности открывания и закрывания, могли потеряться и не фиксировались в открытом положении. Резиновые прокладки в откидных крышках классических конструкций не выпадали с рабочего места.

Прошу поделиться этой записью с друзьями:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector