Накрылись пневмо-хабы, пока купил браслеты противоскольжения

ТО и Ремонт

Хабы, выражаясь простым языком, это механизм соединения ступицы(диска) колеса с полуосью. Т.е., когда на Джимке подключается передний привод, помимо подключения в раздатке коленвала на переднюю ось, происходит и соединение самих колёс с полуосью.

У Джимок это происходит по тонким резиновым трубочкам за счет разряжения во впускном коллекторе. Трубочки могут порваться, засориться и тому подобное. Как результат, имеем очень частые нарекания на форумах по поводу отказа штатных хабов. Вполне может случится так, что залезете вы в болото и там пневмо-хабы и накроются, оставляя машину только с задней осью.

Дальше ещё веселее. В штатной комплектации, на Джимках, на задней, ровно как и на передней оси, не стоит блокировка дифференциала. Это такая штука, которая позволяет левым и правым колёсам во время поворота пробегать разные расстояния. Она полезна на асфальте, но губительна на бездорожье. Из-за дифференциала, менее блокированное колесо начинает шлифовать землю, а противоположное — стоять.

Таким образом я попался на днях совсем на смешном участке.

Вспоминая предыдущие свои разные буксы я с ужасом понимаю, что пневмо-хабы передка накрылись у меня более года назад! Просто до этого момента у меня не было возможности посмотреть на мою машину со стороны, чем и как она крутит. А крутит она только одним колесом — задним. Из 4-х возможных. Это писец.

Итого, имея полноприводный джип, я буксовал на смешной горке в пяти метрах от цели. Хорошо, что за помощью идти пришлось не далеко. А если бы это случилось в глухом лесу поздним вечером? А ещё и зимой? Последствия и красота всех возможных эмоций — очевидна.

Уже в тот же вечер, в сервисе, за 500 рублей провели диагностику подвески и поставили однозначный вердикт — хабы. Примитивно передний привод на Джимке можно проверить, приподняв только одну сторону. Дифференциалы не дадут сдвинуться машине с домкрата, а вращающиеся передние колёса покажут, что передок — работает. Или не работает, как повезёт.

Чтобы подобного больше не повторялось, взамен штатных пневмо-хабов устанавливают ручные хабы. На Джимку хабы делают три фирмы: AVM (наиболее распространены), AISIN и WARN. WARN Premium Hubs — самые дорогие и считаются, самыми лучшими. Заказал их, жду доставки. Цена вопроса ~10’000 рублей за хабы + пару штук за установку. И мой танчик будет снова в строю 🙂

Читайте также:  Что важно учитывать при выборе автомобильной резины?

Браслеты противоскольжения

Решил я по всем направлениям бороться за повышение проходимости. Пока ручные хабы мне не поставили, катаюсь на задней оси. Чтобы не буксовать, прикупил себе браслеты противоскольжения БАРС:

браслеты противоскольжения БАРС

браслеты противоскольжения БАРС

Сразу комплект из 8-и штук:

браслеты противоскольжения БАРС

К ним прилагается сумочка и ржавая проволока, предназначенная для доставания ленты через отверстия в диске колеса. Сразу видно, производитель — Россия 🙂 Должным образом оформить до конца свой товар у них пока не получилось:

Браслеты противоскольжения Барс

Браслеты противоскольжения предназначены для использования на коротких участках дороги, о чём предупреждает инструкция:

Браслеты противоскольжения, инструкция

Браслеты выбрал осознанно, т.к. в своё время уже пользовался цепями и знаю, какой это геморрой с установкой и снятием:

Цепи на колексе

Хотя, безусловно, обычный переднеприводный ВАЗ, обутый в цепи, превращается в маленький трактор и внушает водителю почти безграничные возможности.

На днях попробую эти браслеты протестировать. В любом случае, всем водителям их рекомендую иметь в багажнике. Даже если вы не выезжаете за город, в городе они тоже частенько нужны.

В качестве альтернативы цепям и браслетам противоскольжения можно использовать прочную верёвку, обмотанную вокруг покрышки. И тогда даже джип превращается в маленький танк:

С Джимкой на штатных дисках такой трюк не пройдёт, т.к. на задних колёсах очень маленький просвет между тормозным барабаном и внутренней кромкой колёсного диска:

штатное колесо Suzuki Jimny

Если и пролезет не толстая верёвка, то скорее всего она перетрется об тормозной барабан. Интересно, а браслеты там перетираться не будут?!

Расходы: 3’825 рублей.

Читайте так же:

Замена штатной АКБ на Оптиму

Работа над ошибками по установке АКБ

Замена свечей зажигания на Сузуки Джимни

План замены аккумулятора

Оцените статью
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector